Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (275)
понедельник, 21 ноября 2016
09:27
A dream is a goal without a deadline
"Твари", кстати, великолепные. Ну и Колин наш Фаррелл доставил так, что до сих пор ходить больно потряхивает. Больше даже как персонаж, а не как актер. Такой альфа-самец, я влюбилась просто. Как он соблазнял Криденса - я б на его месте незамедлительно дала . А как его стильно одели! Такой подарок после нескольких лет кинопздца.
Я, кстати, не догадалась что к чему , и это тоже было круто. И историю придумали чудесную, почти не детскую. И глубоких мыслей много. А по сути ведь фанфик экранизировали.
Доктора Стрейнджа мне додали по самое нимагу. Режиссер - хз кто, сценаристы - хз кто, но кто-то в Голливуде большой молодец, что дал им всем зеленый свет. Я как-то привыкла от Марвела ничего не ожидать на фоне ужасающе плохих мстюнов, которых я со скрипом выношу только чтобы из новостного поля не выпадать, а тут прям... мой фильм. И заметно, что люди понимают, про что фильм снимают (ок, за некоторым исключением), а не просто похватали по верхам и википедиям всякой метафизики - и вперед.
Ну Матрица, ну Начало, ну лсд это всё густо присыпали (или полили? что там с ним можно делать, с этим лсд?), но всё равно очень круто всё. Пикассо вон сказал, что хорошие художники копируют, а великие – воруют, поэтому наши ребятки аще гении.
Больше всего мне понравилась мантия-обнимайка и юмор. Да что там говорить, меня даже крбмч не бесил ни в одном кадре - похорошел понормальнел он, что ли... Ну и Тильда Суинтон, конечно, сама по себе космос. И Миккельсен. Спасибо ему за то, что он есть. Меня только страшслый и ужашслый мракохаос как-то не впечатлил. И не стремный, и скучноват как-то и быстро сломался. Вот когда до него доходит дело, тут-то и понимаешь, что это всего-лишь марвеловский комикс, потому что завязка была огого, а развязка - уровня детского сада: "а ты купи слона". ...И слон куплен буквально за пару минут. Мелковато как-то.
Зачот фильму, короче. Постарайтесь посмотреть в IMAX, будет +20% к удовольствию от просмотра.
PS: пошлоеВ ожидании тизера мы решили, что мантия-обнимайка может подрочить своему обладателю, например, или там уголок куда-нить поглубже вставить и провернуть... Классная вещь, короче!
Раньше у меня был самовключающийся телевизор. Приходишь домой, а он работает. Я думала - кот на пульт ложится своей пушистой тушей. Но нет - пару раз телевизор включился сам при мне, причем штекер антенны был выдернут, и сам собой включился белый шум. В 2 часа ночи. Аккурат после того, как я посмотрела какой-то ужастик типа "Звонка" и выключила телек. Я практически отложила кирпичей.
Так вот.
Теперь у меня есть самовключающийся телефон. Он просто лежал на столе, а потом сам включил вслух музыкальный проигрыватель.
После крайне тугоидущего "Щегла", которого я таки дочитала, я решила расслабить голову и почитать детективчики про Декстера. Я как с первой страницы впала в ах*й, так до сих пор он у меня и не проходит. Как можно было по такой откровенной лаже от чувака, который пишет в стиле "поток сознания", сделать такой офигенный сериал, который я пересматриваю в 4-й раз, ума не приложу. Тот самый случай, когда видно работу сценаристов - от детальной проработки персонажей до изменения довольно большого количества сюжетных линий, что явно пошло на пользу произведению. Взяли на самом деле только идею, имена и основную сюжетную линию, а всё остальное практически заново придумали. Ну и книжки такие... размером с повесть, что позволяет многое поменять и додумать.
Спойлеры по книге ЛаГуэрта была жаркой штучкой и домогалась Декстера, а потом начала его подозревать во всех грехах и следить за ним, как Доакс во второй книге. И ЛаГуэрту звали Мигдия. А еще ее убили в первой же книге. Дебра была ДебОрой, была аппетитной грудастой пышечкой и комплексовала. Ледяной убийца таковым не звался и сбежал, а ДебОру он тупо похитил (у них не было романа) и держал в том контейнере, где убили их с Декстером мать. Рита была очень спортивной (всё время каталась на велике) и умной и работала в какой-то IT-компании (?), по названию я не догадалась, что за индустрия.
Я сейчас на второй книге - сижу вот и думаю - то ли читать дальше, то бросить и продолжить наслаждаться сериалом.
Случился тут со мной фейспалм, каких еще не бывало. Начала я читать "Щегла" Тартт. А читаю я на английском. И только к сотой-с-чем-то странице я понимаю, что главный герой - мальчик, когда его начали обсуждать в третьем лице - мол he did, he said. Я даже в толк не могла поначалу взять, что еще за he и откуда он тут взялся.
Повествование от первого лица в прошедшем времени - пол не понятен. Зовут Theodore, что в моих глазах аналогично какой-нить Eleanore. Меня даже не смутило то, что якобы девочку временно отстранили от занятий, потом поселили в одной комнате с другим мальчиком-подростком или отдали ей вещи старшего брата поносить за временным неимением собственных.
Потому что по мыслям, по эмоциям, по действиям - 146% девчонка.
"Тайную историю" я когда-то 100 лет назад читала на русском, мне язык показался сложным, эту читаю на английском - не устаю удивляться, как просто написано.
Где-то тут (какое счастье, что я потеряла, где именно, иначе полезла бы с размаху в бутылку) я наткнулась на мысль, что по произведению-де можно сразу понять, что создатель его - гамно и плохой человек. Мол вот почитал книжку / посмотрел фильм / послушал песню (про песню - это я просто для продолжения ассоциативного ряда) и сразу понял, что автор сего произведения шовинист, чайлдфри, ТП или там животных не любит. Ну-ну.
Посмотрела американский "Убийство" - очхор. Посмотрела "Крах" - сойдет. Посмотрела американский "Мост" (специально посмотрела его первым, ничего не ожидая) - таксебе. Посмотрела шведско-датско-немецкий "Мост" - после американского ожидала... нупрямнезнаючего, чего-то супер-пуперного, на фоне американского-то. И как-то оно беее и таксебеее. Но я не планирую останавливаться на достигнутом, я еще посмотрю англо-французский "Туннель", чтобы уж окончательно сказать "фу".
Из всего этого мне реально понравилось только "Убийство", да и то с некоторой натяжкой, что они одну историю растянули аж на 2 сезона, перебрав все варианты подозреваемых, даже откровенно нелепые. Сериалы типа "Краха" мне не нравятся вообще, потому что спойлеркто убийца там известно с самого начала. Ну а "Мост" мне не понравился из-за чудовищного числа откровенно левых персонажей, которые влетают в сюжет откуда-то из-за дальнего угла единственно для того, чтобы быть нелепо убитым по дурацкой причине в следующей серии. И да, к основной сюжетной линии они так и не будут иметь никакого отношения. Но они замечательно растягивают сериал до необходимой длины. Ну и если досмотреть до конца, выяснить, кто убийца, и начать смотреть сериал по второму кругу, точно зная, кто-кого-как-почему, - не срастется вообще ничего.
Одновременно 1) расставить все точки над i, 2) закрыть гештальт, 3) сложить в голове человекопаззл, вложив последний кусочек, 4) оторвать от лица приросшие розовые очки, 5) вспомнить любимейшую фразу "относитесь к человеку как к цели, а не как к средству" (Канта, к сожалению, не все читали))), 6) накуриться хорошим кальяном => вчерашний вечер выдался томным.
Я дочитала "Шелкопряд" Галбрайта, и прям разрывает меня. Наконец-то это та самая Роулинг, которую я люблю. По форме, по содержанию, по языку, по географии мест, по раскрытию персонажей, по балансу интриги и возможности догадаться. Мне всё понравилось.
Полинтриги я влёгкую раскусила, после "Правды о деле Гарри Квеберта" Жоэля Диккера, хе-хе, но вторую половину не взяла. Я честно слопала все аккуратно раскиданные наживки про героев, самая жирная снова ушла в молоко (ну т.е. никак не объяснила кое-что г-жа Роулинг, что прям намекало, кто, кого и за что), но развязкой я довольна.
И особая вишенка на торте - контора Корморана Страйка расположена в моем любимом месте в Лондоне рядом с Сохо, исхоженном вдоль и поперек, на маленькой улочке Денмарк Стрит. Это аккурат между Шафтсбери, Черинг-кросс и Оксфорд-стрит - в сердце театров, всевозможной еды и шопинга. Читаю и плачу и радуюсь. Там ходил мой автобус № 29. Там TK Maxx на углу...
Мой визит на семинары Н.п. впервые не прошёл даром - в моём понимании. В этот раз был писатель Алекс Кош - чесгря знать не знаю, кто это, но какой же он адекватный... Я не читала, что и как он пишет (может это невозможно читать, я хз), но блин, какой же приятный человек - уверенный в себе, спокойный, без выебона, без пафоса, без поучительства, с хорошим балансом стеснительности и открытости. Говорил о творчестве именно теми словами, которые использовала бы я сама. И вообще оч. милый парень. Первый, кого мне не захотелось назвать фисателем-понтастом. В общем, порадовал.
Меня очень давно мучил вопрос смерти персонажей в произведении и авторского отношения к этому, и наконец-то я нашла максимально лаконичный и чёткий ответ: «В сердце писателя есть осколок льда» (С) Грэм Грин.
Но вот у некоторых писателей (я смотрю на тебя, Джордж Мартин!) там не осколок, там, ёпта, целый айсберг!
В оригинале звучит еще красивее: There is a splinter of ice in the heart of a writer. (C) Graham Greene, A Sort of Life
реально отпустило. А то так мне плохо, когда кого-то по сюжету убить надо.
Как-то в общем вчера я впервые полноценно приобщилась к Шерлоку. Сдаю позиции, видать, кмбрбч вполне себе норм пошел, без рвотных позывов и вообще бодренько. Бомбануло у меня по полной программе только на Ирен Адлер. Я так понимаю, что у всех-то уже отбомбило N лет назад, когда все запоем смотрели. Собсно, меня и внешность ее напрягла - и лицо в морщинах, и жилистое тело, которое пытаются за идеальные параметры выдать, но выбесилась я от фразы Шерлока, который бросил что-то такое походя, мол она уже не девочка-ромашка, она ж в 80-е родилась, старая кошёлка. Я аж с дивана взвилась с криками "в 80-е???" да этой шмаре потасканной за 40, какие нафиг 80-е??? Ты, блять, козлина кривомордая, сам-то не в 80-е родился что ли? Ты 30-something от 40-something без очков не отличишь, чтоли??? Но не стоило спорить с Шерлоком...
Ну и забыла с утреца-то посмотреть, сколько лет этой бабени, только сейчас и глянула. Глянула и вытекли у меня глаза и обомлела. Эта поюзанная тётка реально 1980 года рождения. Т.е. на момент съемок второго сезона ей был 31, блин, год! Нокаг??? Пошто? Неужто не нашлось кого-нить посвежее? *плакает*
Всегда меня удивляло, как по-разному люди выглядят в одежде и без (голые или хотя бы в купальнике). Постоянно замечаю, что в одежде человек может выглядеть роскошно, а как разденется - так или кожа обвислая, или зад плоский, или жир свисает, или ноги кривые, или в лифчике слишком много поролона, или талии вообще нет, или грудная клетка впалая/ или руки-ноги костлявые - да всё что угодно, иной раз всё это одновременно. Но работает эта фигня и в обратную сторону - в одежде обычный человек, на аполлона не похож, а как разденется - так всё при нем - сиськи там сказочной красоты, или очень грамотно подтянутое тело, или идеальная задница, или всё очень пропорциональное и идеально сочетается.
В общем, гляжу я на себя в зеркало и думаю, что в одежде я выгляжу лучше, чем без.
Очень мне нравятся названия английских пабов. Они совершенно дурацкие. В википедии даже несколько статей есть про названия английских пабов и еще статистика, сколько у них там заведений с названием "Красный Лев" (самое популярное).
И вот однажды мне понадобилось придумать название паба. Оно должно было быть типичным и дурацким одновременно. Юмор для своих. И я впала в ступор. "Боров и соверен"? "Лисица и корзина"? "Овечка и лужа"? "Роза и прищепка"? "Луна и грош"?
Помощь пришла неожиданно. Люблю я квесты в стиле "Поск предметов", где на определенных этапах надо искать предметы из списка, тыкая в картинку. И вот когда в списке остается всего два предмета - это и будет название паба. Главное не забыть их записать. Сегодняшнее утро принесло три подходящих: "Бинокль и утка", "Улитка и спички", "Луна и колесо".
Но меня так и не покидает мысль о том, как же сами англичане придумывали свои дурацкие названия?
Очень люблю вот эту историю. Она вообще многое помогла понять. Если со знанием этой истины подходить к... да к чему-угодно, от вопроса о том, почему мужик видит бабу с сиськами/в короткой юбке и сходу решает, что она готова с ним переспать, до того, почему у Николаса Спаркса настолько плохие книги, но при этом он на них уже заработал 16 миллионов баксов..
Американцы - преподаватели в одном из университетов, на юридическом факультете, для иллюстрации существования гендерных различий в способе мышления сняли небольшой учебный фильм.
Вот такой:
Обычная среднестатистическая жилая комната, в ней стол. За столом спиной к зрителю сидит женщина. Hа столе - атрибуты семейной жизни и обычные женские штучки: духи, крема, расчески, разные мелочи, свадебная фотография, что-то еще. Женщина достает из ящика стола маленькую зеленую шкатулку, открывает (причем зритель не видит, что внутри), вздыхает, опускает голову, начинает тихонько всхлипывать, берет свадебное фото, кладет его изображением вниз.
В это время за дверью комнаты слышны приближающиеся шаги и мужской голос: "Дорогая! Ты там?" Женщина быстро кладет что-то в шкатулку, засовывает ее глубоко в ящик стола, запирает ящик, ставит обратно фото. Входит муж. Затемнение. Конец.
После просмотра студентов просили письменно ответить на вопросы по фильму. Один из вопросов был: "Что прячет героиня фильма от мужа в ящике стола?" Ответы женской части аудитории были самыми разными - от тривиального "наверное, какое-то воспоминание о первой любви" и любовных писем другого мужчины до совершенно невероятных предположений, типа сверхсекретного микропроцессора, который она - шпионка - стащила у мужа.
Девяносто процентов мужчин-студентов дали одинаковый ответ: читать дальше"Зеленую шкатулку".
немного мыслей по поводу, можете не читатьПо интернету ходит пара-тройка версий этой истории, пересказанная мужчинами и женщинами. Кроме самой истории замечательно еще и то, что в женских пересказах указано, что и женщины, и мужчины давали ответ, а в мужских - что мужчины давали правильный ответ, а женщины - неправильный. Впрочем, с учётом того, что эксперимент был рассчитан на молодых юристов, он был призван доказать, что в юриспруденции не должно быть домыслов и оценочных суждений, должна быть опора только на факты, а вот по жизни эксперимент доказал совершенно другое. Для меня он в очередной раз доказал то, что разум мужчины не похож на многоуровневый ад (с): всё линейно, всё "в лоб", десять дел не делаются и десять мыслей не думаются одновременно. А уж шутку про то, что все умственные усилия боксера ушли на то, чтобы одновременно есть, дышать и говорить, я оценила заново в спортзале, когда при замене одного коллективного занятия другим среди женщин случайно оказалось несколько мужчин - ни один из них не справился с простешийми упражнениями на координацию. В общем, ту хум хау, как говорится, а мне по жизни это высшее знание помогает.