Как замечательно завершается для меня этот киногод. Самым первым просмотренным фильмом 2013 года для меня стал "Джанго освобожденный" - сирца и любовь навеки. А последним - "
Спасти мистера Бэнкса" - просто лучший фильм этого года, без дураков.
Вообще он должен идти у нас с середины января, но почему-то в Ролане был один сеанс - сегодня, с субтитрами, и я о нем узнала совершенно случайно, просто ползая по Кинопоиску. Это судьба))). Без этого фильма мой киногод не был бы завершен.
Сюжет фильма: Уолт Дисней уговаривает Памелу Траверс отдать ему права на экранизацию "Мери Поппинс" целых 20 лет. Памеле нужны деньги, но "Мери Поппинс" она продать просто не может, потому что эта книга слишком личная для нее. И тогда Уолт приглашает ее на студию "Дисней" вместе прорабатывать сценарий. И, собсно, эту работу над фильмом и показывают. Уолт (Том Хэнкс) - душка и балагур, Памела (Эмма Томпсон) - сухая безэмоциональная тетка, косящая всю жизнь под истинную англичанку. Интересный сюжет, добрые шутки, отличная актерская игра - что еще надо для счастья? То, что во флэшбэках Памела (на самом деле она не Памела и вообще не англичанка, хе-хе) вспоминает свое детство и отца, который очень сильно повлиял на нее в детстве. Так вот, отца играет Колин Фаррелл. Ну вы поняли, как я вообще оказалась на этом фильме)). Небольшая роль, но хоть убейте, на номинацию он честно наиграл.
тут внезапные откровенияЯ треть фильма проревела. Как будто какой-то краник открыли, ей Богу. В фильме нет ничего рыдательного или там душещипательного, котят никто не топит, моряков и негров не пытает, а все равно меня пробило просто навылет. Вот это я понимаю - достойная эксплуатация сентиментальности зрителей. Хорошо зашло, я минут 40 слезами умывалась. Этот режиссер, или сценарист, и мать его Колин Фаррелл какие-то гении от психоанализа, они дружно расковыряли во мне такие воспоминания, о существовании которых я и не подозревала. С одной стороны вроде банальные, с другой - очень личные, с третьей... Знаете, это очень странно, когда ты сидишь в кинотетаре и в какой-то момент, с высоты всех прожитых лет внезапно понимаешь, что на самом деле всю жизнь любил отца гораздо больше матери. Это так по башке бьёт, как будто на тебя наковальня упала. И я всегда боялась себе в этом признаться, потому что боялась обидеть мать. Кто-то за такие сведения о себе психоаналитикам по 200 баксов за сеанс платит, а я всего-то сходила в кино. Спасибо, братан (C).
А по дороге домой я вспомнила, как мать лет до 10 мучила меня вопросом, кого я больше люблю - ее или отца, а потом требовала признаний, что я ее люблю. А я всегда отказывалась это сказать. В детстве я сама думала, что не признаюсь из чистого упрямства - как вообще можно не любить маму? Это же само собой разумеется. А вслух сказать не могла. Ну то есть я ее любила, конечно, и сейчас люблю, но не так. На самом деле я просто не хотела врать. А еще она, когда обижалась на мое молчание, говорила, что вот она умрет, а папа женится на чужой тётке, и эта тётка уж точно меня любить не будет, как она. Я только сегодня поняла, что она просто ревновала. Вот так вот живешь-живешь, а потом ёб твою маааать... и бульонные кубики вдруг оказываются бульонными параллелепипедами, что для всех остальных очевидно.
...В какой-то момент каждый из нас клянется, что своих детей будет воспитывать совсем не так, как воспитывали нас, и у каждого есть своя причина для таких мыслей. У меня теперь одной причиной больше. PS: А фильм вообще очень хороший, посмотрите, не пожалеете. На 9/10.
PPS: У Фаррелла очень красивый тембр голоса, и наконец-то он дочистил свой strong Irish accent окончательно. Нутоиссь в интервью я его слышу, а в кино нет. Разве ни зайчег?