Киномарафон № 2

Дополнительный фильм на тур № 3

Джипси 83 / Gypsy 83

Смотрела в 2 захода, на первом уснула ровнёхонько на середине.

Таких фильмов, наверное, сотни тысяч: снят никому не известным режиссёром с никому не известными (на тот момент - да и вообще) актерами по совершенно проходному собственному сценарию. Всей прелести-то - режиссёр, судя по всему, гей, иначе и зацепить было бы нечем.

Простите великодушно, но буду называть вещи своими именами. Если фильм мне откровенно не зашёл, из под пальцев буквально сыпятся определения типа "педиковатый урод" или там "блядовитая тётка". На этот раз не смогла удержаться от "жирной бабени".

На мой взгляд, это адически скучная история про клинических неудачников - жирную бабень и молоденького мальчика-гея поначалу неопределенной ориентации.

Дело происходит в американской дыре под названием Сандаски (Огайо). Жирной бабени по имени (или прозвищу?) Джипси 25 лет, она работает в киоске фотопечати, одиноко стоящем посреди огромной автостоянки у супермаркета, и убивается по матери, бросившей их с отцом в 1983 году (отсюда и Джипси 83), чтобы петь в каком-то ночном клубе в NY. Бабень неплохо поёт и мечтает стать суперзвездой, но стесняется, потому что еще в детстве она пела на школьной сцене и почему-то опИсалась от волнения. У ее отца, такого же клинического неудачника, музыкальный магазинчик и маленькая студия звукозаписи, где они вдвоем с дочерью пытаются что-то сотворить. Жирная бабень по моде начала 2000-х косит под фрик-готик-вампиршу с уклоном в цыганство, поэтому, упаковавшись в корсет с внушительным декольте и напялив сапоги на шнуровке, она не забывает прикрыться шалью.

Мальчик-какбе-гей сам по себе почти прекрасен. Он считает себя геем (поначалу он девственник), красится и одевается подстать Джипси, но его тонкость-звонкость очень органично смотрятся в сочетании с выбранным стилем. Чуваку реально идут чОрные нохти, чОрные губы, чОрные кружева и чОрные волосы с перышками.

Странная парочка изгоев странно дружит, разговаривает о странном и странно всё время лапает друг друга. В какой-то момент странная парочка находит на фансайте любимой певицы Джипси информацию о клубном концерте, и в том же клубе когда-то выступала мать Джипси. Это знак - парочка решается ехать за красивой жизнью в NY. Дальше начинается совсем неразбериха. Сначала они попадают в некий клуб очередной неудачницы - старой певицы-алкоголички, знакомятся с ней, сбегают от нее. Потом подсаживают в машину сбежавшего амиша-содомита (С), который сначала гей, а потом внезапно женатый натурал, потом знакомятся с группой первокурсников (?), проходящих посвящение в студенты. Они ночуют на какой-то автостоянке, где мальчик трахается со студентом в туалете, а жирная бабень - с амишем в другом туалете. Наутро студент и амиш их кидают и сваливают в туман. Да, нелегко быть неудачником по жизни.

Наконец-то парочка через слезы и сопли добирается до NY и приходит во фрик-клуб, впервые в жизни попадая в общество своих: тут все накрашены, разодеты в кружева и корсеты и декаденствуют почём зря. Но в жизни всё равно нет счастья: мальчик для клубных чувачков слишком деревенщина, и над ним издеваются и смеются, а жирная бабень, слишком долго откладывающая встречу с матерью, узнает, что та уже 4 года как покончила с собой. Джипси поёт песню, которую посвятила матери (сорри, это не песня, а набор слов пополам с клише) и решает остаться в NY, а мальчик возвращается в родную жопу мира.

Ну и всё на этом, в общем-то.

Чесгря я так и не поняла, о чем всё это и на кого рассчитано. Про геев слишком мало, про успех - и того меньше, про крушение великой американской мечты слишком невнятно. Много и подробно только про клинических неудачников по жизни. Мораль какая-то вырисовывается не радужная (простите за каламбурчик): если ты родился в жопе америки и тебе по жизни не везет - продолжай сидеть в этой жопе америки и никуда не суйся, иначе будет еще хуже и больнее.

Что меня бесило всю дорогу - жирная бабень меняла наряды, прически и макияж раз в 15 минут экранного времни, и где она всё это прятала - непонятно, ибо передвигалась парочка налегке, без вещей. Надо признать, что когда на актрисе было минимум макияжа, она выглядела почти хорошенькой.

Не знаю я, как мог этот невнятный фильмец получить признание гей-сообщества. Наверное, в 2001 году больше ничего с упоминанием геев не выходило.

Отдельный пинок - за перевод. Это что-то такое сляпанное "в прямом эфире" в один голос - что как понял, так и перевел. Отсюда ноги растут у каких-то драконьих королев (это было drug queens) и Поппи Зет (Поппи Брайт).

В общем, извините, расщедрилась только на 5/10, да и то ради мальчика. Можно было такое вообще не снимать.

если бы я однажды поменяла ник, я взяла бы себе "амиш-содомит"