На Киномарафон № 3, тур 2, фильм-мюзикл.

Кто любит мюзиклы? Все их ненавидят. Ну ладно, я их ненавижу. Не, ну есть, конечно, "Мэри Поппинс", "Звуки музыки", "Виктор/Виктория", "Суини Тодд", "Мулен Руж" и "Чикаго"... Но проблема в том, что я их уже видела. А еще есть "Отверженные", "Мамма MIA!" - кровь фонтаном из ушей. В общем, я сделала выводы для себя, что чем новее фильм, тем он хуже в моем понимании, ибо раньше в мюзиклы брали, ориентируясь не на популярность актёра, а на его вокальные данные, поэтому Джули Эндрюс полюбэ поёт лучше, чем Энн Хэтэуэй. Значит, надо посмотреть что-то старое, решила я.

"Звезда родилась" 1954 года. Сейчас это за мюзикл и не признали бы, наверное, потому что тут в основном говорят. Ну то есть для 1954 года это был вполне себе мюзикл - есть танцевально-песенные номера? Есть. Как они связаны с сюжетом? Да никак. Глав. героиня - артистка и позже актриса - танцует и поет на сцене и в кино, вот ее выступления и делают фильм мюзиклом. По сюжету молоденькая певичка-танцовщица покорила и выходит замуж за стареющего и сдающего позиции кинозвездуна, спивающегося и скатывающегося в безвестность. И чем знаменитее и популярнее становится глав.героиня, тем ниже падает ее муж.
Вечная история, чей оригинал был снят еще в 1937 году и потом не раз переснимался. Давно что-то его не было, кстати, наверняка скоро кто-то этот сюжет в четвертый раз подцепит.
А сам фильм так себе. Джуди Гарланд я не особо люблю, она когда поет, похожа на обезьянку. Несколько раз в фильме нет футажа и их заменяют фотографии актеров и их закадровые голоса. Я такого вообще никогда не видела. Пришлось менять бракованную пленку, и денег на пересъемки не хватило?

В общем, не впечатлило от слова "совсем". 5/10 Теперь из принципа посмотрю оригинал и версию 1976 года с Барброй Стрейзанд. Ну а вдруг?

Чтобы сбить послевкусие, посмотрела еще "Весь этот джаз" Боба Фосси, потому что "Кабаре" не нашла в собственных кинозалежах, хотя изначально хотела Лайзой Минелли перекрыть впечатление от Джуди Гарланд, хе-хе-хе. Совершенно случайно это оказался еще один фильм о жестоком мире шоу-бизнеса. Это не то что мюзикл, это автобиографический фильм Боба Фосси о том, как ставят мюзиклы. Талантливый и популярный хореограф Джо Гидеон, надежда всея Бродвея, работает, работает и работает, как завещал великий Ленин, в перерывах трахает всё, что шевелится, бухает по-черному, курит одну за другой, без наркоты не просыпается и не засыпает. Как там было в "Волке с Уолл-стрит"? Кокаин - чтобы проснуться, выпивка в течение всего дня - чтобы расслабиться, не-помню-какая-наркота - чтобы заснуть, и бесконечные, на всё готовые, женщины. И каждый день начинается с дорожкки, еще до душа. Ай-яй-яй, Скорсезе, ай-яй-яй, старый безобразник, ездит почем зря по давно уложенным рельсам.

Так из чего же складывается повседневная жизнь хореографа? Амбициозные попытки создать что-то новое в искусстве современного танца, кастинг танцоров-певцов, показы для продюсеров, которые никогда не выпустят на сцену крайне эротичный номер, встречи с бывшей женой-танцовщицей, не выдержавшей похождений и алкоголизма мужа, и бесконечно любимой дочкой, обременительные отношения с молоденькой бесталанной танцовщицей, мечтающей о Голливуде. И нервы-нервы-нервы. Музыка не та, танец не тот, танцоры ужасны, поют еще хуже, чем танцуют, душа просит чего-то новенького ,что Бродвей не готов принять, сроки горят, в груди нестерпимо болит, а завтра новый день и всё сначала. Периодически его еще и глючит от всего этого.
В итоге Гидеон загоняет себя в больницу с пневмонией, закончившейся инфарктом, и... догадайтесь сами. Не, не потому что он трудоголик, а, ИМХО, потому что бухать, курить и нюхать надо меньше. Но в шоу-бизнесе без этого никак ведь. Этот жестокий-жестокий мир шоу-бизнеса, чёрт его побери! Теряем лучших, талантливейших людей.

А фильм всё равно понравился. 7/10

дико мне понравилсь в своё время сцена из "Далласского клуба покупателей", когда Мэтью МакКоннахи приходит на прием к терапевту, кашляет - задыхается, но при этом сидит и курит, а врач слушает его легкие... и тоже в этот момент курит. Не связывали тогда болезни легких с курением ,а лобби табачных компаний был еще круче, чем у спиртопроизводящих. Так вот. У меня плохая новость. Эта сцена спизжена из "Весь этот джаз" чуть более, чем полностью. Стыдно, неведомый режиссер "Далласского клуба покупателей", стыыыыдно!