Задание № 2, фильм, снятый по книге.
Решила избежать очевидного. Дважды.
1) Уитнэйл и Я / Withnail & I, режиссер и сценарист Брюс Робинсон по собственной
Герои этой ленты, Уитнейл и Марвуд, два безработных актёра, — очаровательные параноики, эксцентрики и декаденты, которые прожигают жизнь и тестируют различные субстанции, беспощадно перегружая печень алкоголем. Денег у них нет, еды — тоже, а совместная квартира уже стала непозволительной роскошью. Но друзей поджидают неожиданные приключения в загородной вотчине родственника — буйного гомосексуалиста дядюшки Монти… (С) Кинопоиск
Нашла этот фильм где-то в рекомендациях и начинала смотреть, если честно, исключительно ради буйного дядюшки-гея в исполнении дяди Дурсля. Но почти сразу же я поняла, что это один из моих любимых поджанров - фильм про декадентствующую
Свингующие шестидесятые на излете. Два молодых вечно безработных актера (актёрство - не работа, актёрствовать аристократам можно) Марвуд и Уитнейл - я бы охарактеризовала их как "пост-битники" - делят квартиру в Лондонском Кэмдене ( ). Пособие по безработице в очередной раз заканчивается (а когда оно начиналось?), и они пытаются сшибить пару сотен фунтов у гомосексуального дядюшки Монти, но взамен денег тот предлагает им пожить в своем деревенском поместье (в обмен на утку Уитнейла о том, что Марвуд - гей), которое оказывается заброшенной фермой в глухомани. И всё заверте...
Любите английские черные комедии и верите фразе "культовый фильм" - тогда для вас это must see. А уж мимо дядюшки Монти (да, он такой же толстый, как в ГП), просто невозможно пройти.
Кому интересно, по фильму есть здоровенная статья в википедии (на русском меньше в разы).
7/10
И да, я столь мила, что нашла сценарий. Англокритики пишут, что очень смешной. Проверим)).
2) Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas по роману Хантера С. Томпсона.
Удивительно, но факт, даже два факта: 1) я не знала, что этот фильм снят по книге, 2) я 15 лет оттягивала просмотр этого фильма, как истинный интроверт оттягивает близкое общение (я хочу посмотреть... но не хочу).
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе… (С) Кинопоиск
цитата из книги Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты».
Люблю Джонни Деппа, но меня этот фильм всегда пугал. И не зря, в общем-то. Тяжело воспринимается, если ты сам отродясь ничего запрещенного не пробовал и не с чем сравнить, и всё происходящее на экране тебе странно, ну очень странно. Сюжет густо замешан на наркоманских глюках, и не сразу понятно, что реально, а что - глюки. А не под веществами герои вообще не бывают и 99% экранного времени пребывают в полном неадеквате. Декораторам нужно поставить вечный памятник - так изобразить помойку, устраиваемую Раулем и доктором Гонзо в гостиничных номерах - бесценно.
А решилась я фильм посмотреть тогда, когда в трейлере узрила отель, в котором мы жили в Лас-Вегасе, и сразу у меня стимул возник. Наш отель в фильме и правда был, и именно его номер, как я поняла, и превратили в помойку. В общем, посмотрела очередной фильм с ярлыком "культовый", вот и ладушки, пересматривать не буду.
PS: Не знаю я, как можно столько всего принимать, пережить всё это (дожить до преклонных лет) и при этом спокойно себе книги писать и журналистом работать. Люди всё таки живучие
7/10