Смелая кино-игра № 4

Мне достался фильм "Вишневая бомба" / Cherrybomb

Серьезным испытанием для дружбы Люка и Мэлаки становится Мишель, красавица, только что прибывшая в их город. Оба влюбляются, и тогда Мишель предлагает молодым людям конкурировать за нее — в обмен на внимание Мишель они должны выполнять различные задания.
С каждым разом задания становятся все опаснее и сложней. Былая дружба давно забыта, как же далеко зайдет эта игра?
(С) Кинопоиск

Лет 5 назад я уже пыталась посмотреть этот фильм ради Руперта Гринта, но как-то он не пошёл дальше 15-й минуты, в общем, сейчас появился повод его добить. Добила). Ну или он меня.

Прямо вот с ходу хочу высказать свое "фе" по поводу наикривейшего перевода названия. Ну что еще, блин, за "вишневая бомба"? Нету там, ясен пень, ни бомб, ни вишен. Кому-то было лень погуглить? Первая же, блин, ссылка ведет на Urban Dictionary и на значение "красотка с пышными формами", "Пышечка", короче. Потому что девица в фильме хоть и симпотная, но таки размера плюс-сайз (в рамках киношных красавиц, а не жизни).


Фильм про подростковый любовный треугольник, густо замешанный на тинейджерском раздолбайстве и проблеме отцов и детей, который начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Как если бы Том Сойер и Гекельберри Финн соперничали за любовь роковой красотки Бекки Тетчер. Хочется еще цитат накидать про пацанскую дружбу и настоящую любовь.

Герои мне понравились: Малаки (Боже, за что? За что детям дают такие имена??? И ладно бы еще родители были набожными... Акакий, блин, Акакиевич и то лучше звучит) - 16 лет, хороший ученик и с виду примерный сын из приличной семьи среднего класса, подрабатывает в спортивном центре и готовится поступать в хороший колледж, идет на поводу у желания семьи. Люк - лучший друг Малаки, 16 лет, раздолбай, живущий с отцом - алкоголиком и наркоманом, торгует наркотой, дьявольски обаятельный мерзавец, ни в грош не ставит никого и ничто. Мишель - лондонская залетная пташка, дочь разведенных родителей, которым она, прямо скажем, не нужна, приехала жить в провинциальный Белфаст к отцу - менеджеру того самого спортивного центра, в котором подрабатывает Малаки. И как только эти трое сходятся вместе - всё заверте.

Малаки и Люк начинают соперничать за благосклонность красотки и играть в "кто быстрее завалит девчонку", которой нравится их намеренно стравливать, морочить головы и подначивать на совершение чего-то не очень благовидного, но забавного с ее точки зрения. Люку, как говорится, не впервой, на его поведение всё равно всем наплевать, он хочет завоевать Мишель исключительно из желания доказать Малаки, что он круче, а Малаки искренне влюбляется в столичную штучку и начинает потихоньку катиться по наклонной, чтобы доказать свою крутость (угнать папино такси? вау! обдолбаться до невменоза - даааа!!!), а "играй гормон" к тому же накладывается на подростковый бунт. А чем вообще прикажете заняться тинейджерам в скучном Белфасте? Только алкоголь, наркота и секс. Впрочем, до секса втроем они так и не дошли, хотя трейлер на это намекал.

До добра всё это не доводит (вы ведь помните, дети, что наркотики - зло?), и Люк оказывается на нарах, а Малаки - со швами на всё личико, но дружба таки победила.

Фильм по драматургии откровенно слабый. Слишком простой, слишком неглубокий, плоский и банальный. Есть подростки, у подростков есть проблемы, проистекающие от скуки, избытка половых гормонов и parent neglect. Ну как бы на этом всё. Для 15-17-летней аудитории идеально подходит, наверное: никакого двойного дна, очень простая мораль: не теряй головы, не балуйся наркотой, ну и пацанская дружба forever.

Я вообще люблю кино про мальчиков-подростков, но немного на другую тему, типа "Хорошо быть тихоней" или там "Бумажные города" - там меньше о скуке и больше о поисках себя, о непохожести на других, о самоидентификации, об осознании "себя" как "себя". При этом фильмы про девочек-подростков нравятся мне гораздо меньше, потому что все они - вот он, контраст и война полов! - о поисках парня. "Ангус, стринги и поцелуй взасос", "Отличница лёгкого поведения", "Девочки сверху" или "Нулевой размер", комедия или драма, страна и год выпуска неважны. Мужчины, значит, по жизни ищут себя, а женщины - мужчин. Да, именно так и никак иначе. Оу, я только что поняла, что со мной по жизни не так. Сижу в шоке.

Что касается актёров, Руперт Гринт играет как обычно хорошего, но неуверенного в себе парня Рона Уизли, Роберт Шиэн - обаятельного распиздяя Нейтана, т.е. никто за рамки амплуа не вышел. Гринту не хватает способностей изобразить боль, когда ему раскраивают лицо до глубоких борозд на коже, но он даже не морщится и передает пламенный привет ледяной воде в "Выжившем" из предыдущего поста.

5/10