Так и хочется сунуть всё это под нос всяким там антислэшерам, тем, кто не понимает, зачем мы пишем фики, и критиканам.





Художник -- тот, кто создает прекрасное.



Раскрыть людям себя и скрыть художника -- вот к чему стремится искусство.



Критик -- это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.



Высшая, как и низшая, форма критики -- один из видов автобиографии.



Те, кто в прекрасном находят дурное, -- люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.



Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, -- люди культурные. Они не безнадежны.



Но избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.



Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.



Для художника нравственная жизнь человека -- лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.



Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.



Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.



Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.



Мысль и Слово для художника -- средства Искусства.



Порок и Добродетель -- материал для его творчества.



В сущности, Искусство -- зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.



Если произведение искусства вызывает споры, -- значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.



Пусть критики расходятся во мнениях, -- художник остается верен себе.



Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.



Всякое искусство совершенно бесполезно.



Оскар Уайльд