11:50

A dream is a goal without a deadline
Практически случайно посмотрела по ТВ "Джен Эйр" образца 2011 года с Мией Васиковской и Фассбендером. С одной стороны - мне понравилось, потому что актеров хорошо подобрали, и мой драгоценный UST сыграл. С другой стороны - если есть на свете люди, не читавшие книгу и не смотревшие предыдущие экранизации, им этот фильм покажется гимном феминизму, а не готическим романом о нелегкой девичьей судьбе. Этакое воспевание женской независимости, неизвестно кем воспитанной в Джейн с самого детства, и нежелания отдаваться на милость первого встречного светского кутилы.

Когда я читала книгу, правда, это было 15 лет назад, мистер Рочестр не казался мне повесой, который домогается Джейн, потому что она дурнушка со странностями, не похожая на типичных светских дам. Еще я напрочь забыла, что Адель была дочкой проститутки-француженки).

Васиковска - хороша, бровки хмурит и особо лицом не играет, потому что ей особо проявлять эмоции и не подобало. Фассбендер сильно не напрягался, но роль не слил (в моем случае это комплимент, потому что я его не люблю). Сент-Джон (не знаю, кто там его играл) - не понравился, истерик какой-то, из него миссионер как кое из чего пуля. Девочка Адель ничего так. Очень хороша Джуди Денч в роли экономки, я всё время ее путала с экономкой из "Ребекки" и всё ждала, что она окажется матерью первой жены Рочестера, но нет :gigi:.

Относительно же книги экранизация так себе, потому что очень много сюжетного выкинули, заменив красотами природы. Неудивительно, что фильм вышел тихо и незаметно, кассы не сделав.

В общем, я посмотрела не без удовольствия, но и без фанатизма.



читать дальше

@темы: Маленькие радости, Критиканство, Кино/киноговно

Комментарии
11.03.2012 в 12:11

Таков наш век: слепых ведут безумцы ©
С другой стороны - если есть на свете люди, не читавшие книгу и не смотревшие предыдущие экранизации, им этот фильм покажется гимном феминизму, а не готическим романом о нелегкой девичьей судьбе
кстати, эту книгу очень высоко оценивал Карл Маркс. социально грамотная вещь, на его взгляд))))
11.03.2012 в 12:39

A dream is a goal without a deadline
shiraz,

кстати, эту книгу очень высоко оценивал Карл Маркс. социально грамотная вещь, на его взгляд))))

Не удивлюсь). Но фишка в том, что Джейн такой выросла не осознанно, а под влиянием обстоятельств (жутка тетка, мерзкая школа, умершая подруга, одиночество в доме Рочестера). Если бы она росла с любящими родителями или хотя бы с нормальным дядюшкой, она была бы обыкновенной аристократкой, может, и обладающей пытливым умом, но всё равно вышедшей замуж в 17 лет за какого-нить хлыща - охотника за приданым и нарожавшая кучу детишек.

В книге описывается женщина, чье поведение противоречит типичному для того времени, но виноваты в этом обстоятельства. Тетка всё равно сдала бы ее в пансион, в школе издевались не только над ней и т.п. Единственное, что она сделала осознанно - "не дала" Рочестеру просто так, а только после замужества.
11.03.2012 в 12:48

Таков наш век: слепых ведут безумцы ©
это понятно, что все ее действия не имели под собой такой основы как борьба женщин за свободу и равенство в жестоком капиталистическом обществе. она в общем только за свою личную свободу ратовала, на баррикады не лезла. но социальный аспект есть в этой книге. Это не чисто любовный роман.
11.03.2012 в 13:04

если есть на свете люди, не читавшие книгу и не смотревшие предыдущие экранизации, им этот фильм покажется гимном феминизму
Так ведь книга как раз и есть - гимн феминизму ))))
11.03.2012 в 13:04

A dream is a goal without a deadline
shiraz, я согласна, что это не любовный роман, это роман-становление, если уж на то пошло. Насчет социального - таки это не "Оливер Твист", где рассказывается о бедных сиротках в современном писателю обществе на примере одного дурачка наивного мальчика Оливера, тут, ИМХО, частный случай.
11.03.2012 в 13:07

A dream is a goal without a deadline
Мильва,

Так ведь книга как раз и есть - гимн феминизму ))))

нисагласна. Книга - про сильную духом женщину, не желавшую подчиняться обстоятельствам. Откуда там феминизм?
11.03.2012 в 13:09

Таков наш век: слепых ведут безумцы ©
Fidelia Fairyteller, тут, ИМХО, частный случай.
наверное так. но мы воспринимаем литературу прошлых эпох зачастую через призму исторических событий, предшствовавших и последующих. если взглянуть в проекции, это как раз "начало конца" или так начинался феминизм))))
11.03.2012 в 13:13

Книга - про сильную духом женщину, не желавшую подчиняться обстоятельствам. Откуда там феминизм?
Если сильная духом женщина, живущая в патриархальном обществе, чему-то там не желает подчиняться - значит, она "стихийная" феминистка )))
11.03.2012 в 13:21

A dream is a goal without a deadline
shiraz,

это как раз "начало конца" или так начинался феминизм))))

По-моему, она просто не желала с какого-то перепугу спать с богачом, потому что ей не позволяла так называемая "внутренняя чистота" - она просто была высоконравственной особой. Ну не ратовала же она за равные права с мистером Рочестером, ей-Богу. И на выборах в парламент голосовать.

Мильва,

Если сильная духом женщина, живущая в патриархальном обществе, чему-то там не желает подчиняться - значит, она "стихийная" феминистка )))

Так она не мужикам не хотела подчиняться, а вообще всем, кто ее пытался сломать. А женщин среди них было большинство - тетка, школьная директриса и т.п.
11.03.2012 в 13:25

Fidelia Fairyteller, потому что ей не позволяла так называемая "внутренняя чистота" - она просто была высоконравственной особой.
Ты книгу давно не перечитывала ))
Я как раз перечитала после фильма, и там Рочестер ей предлагал стать его любовницей, уехать во Францию, типа будем там на вилле жить и жизнь прекрасна. И ей таки хотелось виллы и любви, но ее остановило то, что она понимала, что Рочестер через какое-то время начнет в ней видеть обычную содержанку и перестанет уважать.

Так она не мужикам не хотела подчиняться, а вообще всем
Ее самый большой страх - быть от кого-то зависимой. Опять же в том обществе быть зависимой - это норма для женщины. )
11.03.2012 в 13:30

Таков наш век: слепых ведут безумцы ©
"Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Миллионы людей обречены на еще более однообразное существование, чем то, которое выпало на мою долю, — и миллионы безмолвно против него бунтуют. Никто не знает, сколько мятежей — помимо политических — зреет в недрах обыденной жизни. Предполагается, что женщине присуще спокойствие; но женщины испытывают то же, что и мужчины; у них та же потребность проявлять свои способности и искать для себя поле деятельности, как и у их собратьев мужчин; вынужденные жить под суровым гнетом традиций, в косной среде, они страдают совершенно так же, как страдали бы на их месте мужчины. И когда привилегированный пол утверждает, что призвание женщины только печь пудинги да вязать чулки, играть на рояле да вышивать сумочки, то это слишком ограниченное суждение. Неразумно порицать их или смеяться над ними, если они хотят делать нечто большее и учиться большему, чем то, к чему обычай принуждает их пол".
Это рассуждения Джейн во время прогулок по Торнфилду. чем не идеи феминизма?
11.03.2012 в 13:36

A dream is a goal without a deadline
Мильва, вообще да, я давно не читала, и восприятие у меня в отрочестве могло быть иное.

И ей таки хотелось виллы и любви, но ее остановило то, что она понимала, что Рочестер через какое-то время начнет в ней видеть обычную содержанку и перестанет уважать.

Тогда это не столько нравственность, сколько благоразумие и дальновидность :lol:. К тому же, у нее передж глазами была дочка проститутки.

Ее самый большой страх - быть от кого-то зависимой.

Не совсем согласна. Будь она с детства зависима от нормальных любящих родителей - ей бы и в голову не пришло, что это плохо. В конце концов - каждый из нас от кого-то или чего-то зависим на протяжении всей жизни - погода, гормоны, родители, учителя, начальство на работе, у кого-то - муж и дети, правительство, конституция, Бог наконец. Быть от кого-то зависымым - это норма не для тогдашней женщины, это вообще норма для людей. Но она-то не от мужиков зависела, а от мерзких склочных баб!

Я бы поняла, если бы ее судьбу на разных этапах решали мужчины, но ведь нет же! Мужчины к ней как раз хорошо относились - у нее был нормальный дядя, умерший муж мерзкой тётки (если я не путаю с другой книгой), был другой дядя в колониях, был приютивший ее Сент-Джон, был Рочестр, который отреагировал на нее как любой нормальный мужик на интересную женщину. Козлом был священник (в силу своей "профессии"), привезший ее в школу, был противный братец, может, кто-то еще, кого я не помню, но их было меньше женщин и они сделали ей меньше зла по сравнению с женщинами.
11.03.2012 в 13:41

A dream is a goal without a deadline
shiraz, она хотела интеллектуального равенства, а не социального.
11.03.2012 в 18:19

Fidelia Fairyteller, Быть от кого-то зависымым - это норма не для тогдашней женщины, это вообще норма для людей.
Степерь зависимости разная.

Fidelia Fairyteller, она хотела интеллектуального равенства, а не социального.
А хотеть интеллектуального равенства - это не феминизм?
11.03.2012 в 18:53

A dream is a goal without a deadline
Мильва,

Степерь зависимости разная.

но она всегда есть.

А хотеть интеллектуального равенства - это не феминизм?

я рассматриваю феминим в его первоначальном значении (из википедии):

Фемини́зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав.

Для меня феминизм - это прежде всего требование гражданских прав, типа голосования или возможности работать, а потом уже всё остальное, птому что первое для меня реально, а вот всё остальное - из области несбыточного, типа устранения дискриминации при найме на работу на руководящий пост.