"Бэтман""Бёрдман" прекрасен каждым кадром. Без спойлеров про него ничего написать нельзя, кроме этой фразы, поэтому кат.
тут со спойлерамиОбожаю срывы покровов в киноиндустрии. Ни один чисто американский режиссёр такой фильм не снял бы, наверное, потому что сам до усрачки боится того, о чем этот фильм. О жизни после славы. О фатально-неверном карьерном решении. О старости, бесперспективности, сожалении о том, что недостаточно уделял внимания родным, гоняясь за популярностью, а потом стало слишком поздно, о пустых надеждах на триумфальное голливудское возвращение, о том, как жить, когда ты был и уже вряд ли будешь.
Любой представитель фронт-оффиса, имеющий отношение к фабрике грёз, мучается от тех же самых проблем: что выбрать - арт-хаус, который останется в веках и будет (желательно) обласкан критиками, или авенджеров, на которых можно очень нехило заработать - и денег, и народной любви, понимая при этом, какой это мусор.
И вот некий Майкл Китон, исполнитель роли Бёрдмана Бэтмана в первых трех фильмах, осознанно отказывается от участия в четвертой части, чтобы не быть актёром одного фильма и заложником амплуа, и в итоге оказывается никому не нужным. Снимается в какой-то проходной ерунде, пропадает из заголовков газет, никому не нужен и не интересен. И вот ему уже 60, его узнают разве что тётечки его же возраста, он не понимает, как просмотры на Youtube и лайки на Facebook конвертируются в популярность, а Бэтман Бёрдман в его голове всё нашёптывает, как круто было бы вернуться из небытия. Ведь он был крут, известен, популярен, богат, он был первым супергероем, первым в череде бесконечных человеков-пауков, трансформеров и железных людей - так почему бы всё это ни вернуть? Но reality bites: вместо этого Майкл Китон ставит мало кому интересный спектакль по забытой пьесе в занюханном театрике на Бродвее, и у него ни-че-го не получается. Из дочери-бывшей наркоманки фиговая помощница, одна из актрис вроде как беременна и может даже от него, актер адски бездарен, вторая актриса очень нервничает, новый актер, талантливый и популярный, - безудержный фанат Станиславского и вообще слишком много на себя берет, продюсер истерит, что вложения не окупятся, а главная критикесса Нью-Йорка обещает закопать его постановку просто потому, что может.
На экране всё это смешивается в адский коктейль из размышлений вслух из разряда "нам нужно триумфальное возвращение", рабочих моментов в театре, временами дико смешных, диалогов с дочерью и бывшей женой и истеричных разборок между эго и альтер-эго. И почти полное отсутствие музыки - только барабанная установка для создания ритма и динамики. И бутылка Стелла Артуа в кадре, оплатившая пару спецэффектов)))).
я только благодаря этому фильму и узнала что Фарра Фосетт действительно умерла, и действительно в один день с Майклом Джексоном. Пожалуй, лучшая иллюстрация к происходящему.
книга, по которой написана пьеса в фильме, кстати, реальная What We Talk About When We Talk About Love, а я грешным делом решила, что такую мутотень выдумали специально для фильма
Сейчас еще и писателя из небытия вернут))).

8/10. А Китону искренне желаю триумфального возвращения, чем Голливуд ни шутит. Там любят возрождать из небытия.
@темы:
Маленькие радости,
Критиканство,
Кино/киноговно
И я.
Фильм может нравиться, может не нравится, но что он впечатляет и что он необычный - это точно! Желаю ему получить Оскара, у него самые большие шансы среди других претендентов кроме Отрочества.
Желаю ему получить Оскара
я тоже
Угу. И проблемы все те же, что у обычных людей. Его дочь считает жалким неудачником, что для Китона хуже всего, а былая слава - в далеком прошлом.
Его дочь считает жалким неудачником, что для Китона хуже всего, а былая слава - в далеком прошлом.
вот да, и то, что он уделял ей мало времени, когда это было ей нужно, его гнетет тем больше, чем он осознает, что слава в прошлом, типа он на что-то мимолетное промеянл семью и нормальные отношения, что случается со всеми киношниками.
да, и что мне понравилось, все это показали без соплей и нравоучений.
и нравоучений
вот это вообще бесценно - никакой оценки со стороны "автора".
А еще Норман там шикарен.
в смысле Нортон? я его вообще заново полюбила
Мне еще очень понравилось, как они все одним кадром снимали, почти без склеек.
я потом тоже про это прочитала где-то на кинопоиске, блин, я надеюсь, оператору тоже Оскар дадут.
ага, он. фамилиё напутала.
Я его только в бойцовском клубе видела, больше нигде. Может, и правда, в основном на Бродвее играет.
я потом тоже про это прочитала где-то на кинопоиске
а я еще в кинотеатре заметила. и поняла, что там склеек вообще немного. отсюда полный эффект присутствия, гыгы
блин, я надеюсь, оператору тоже Оскар дадут.
щас это, конечно, трендик. И не он открыватель метода, но по факту получилось сильно к месту. Не люблю, когда ручную камеру пихают всюду, где ее и быть не должно.
Кстати, в тру детекивке сцену перестрелки в негритянском квартале также снимали. Я два раза ее пересматривала. Классно смотрится.
Я его только в бойцовском клубе видела, больше нигде.
Я его первый раз увидела в "Американской истории Х" - оч. жесткий фильм. Ну и по мелочи там... В Гранд Будапеште, в Борне, во Фриде, в Разрисованной вуали... Вот он тоже странный чувак - хороший актер, а мне пришлось в его профиль на кинопоиске лезть, чтобы вспомнить, где я его видела.
И не он открыватель метода, но по факту получилось сильно к месту.
лишь бы оно было к месту. что америку-то открывать?
рожа не примелькавшаяся, потому что. Надо ему
надеть латексный костюмв мстителях сняться, чтобы народ его запомнилУ него был сольный фильм.
И, между прочим, в Бердмане обстебывается не только комиксное прошлое Китона, но и Нортона.
Но и не киноманам оно обычно нравится, в том-то вся его прелесть. Фильм для всех.
так что это не считаетсяКстати, ты не смотрела с ним "Первобытный страх"? Если нет - попробуй, одна из самых сильных ролей, а ведь это его первая роль в кино.
я имею в виду, что когда он играл Бэннера, тот еще не был мстителем, а был просто Халком.
Беннер скорее исключением был.
...а кушать хочется всегда)).
Кстати, ты не смотрела с ним "Первобытный страх"? Если нет - попробуй, одна из самых сильных ролей, а ведь это его первая роль в кино.
Не, не видела. Посмотрю, спасибо).
я имею в виду, что когда он играл Бэннера, тот еще не был мстителем, а был просто Халком.
ну если так, то да)
а кушать хочется всегда
что есть, то есть.
Если заинтересуешься Нортоном, еще можно глянуть "Медвежатника" и "25 час", тоже интересные драматические роли.
Поддерживаю "Первобытный страх" с Нортоном обоими руками и ногами, ишшо можешь посмотреть Красный дракон и Иллюзионист
Мне кажется, что по сравнению с Молчанием ягнят, все фильмы бледноваты
Мне кажется, что по сравнению с Молчанием ягнят, все фильмы бледноваты
вот да. и приквел, и сиквел.
~Москвичка~, блин, главное - не забыть его посмотреть, скачан уже хз сколько времени назад)
сделай пост-памятку)) Или на Кинопоиске в своем профиле пометь. Очень удобно, заводишь папочку "надо посмотреть" и отмечаешь все, что надо. Оно там может месяцами висеть))
Вообще Нортон он из тех актеров, кто с первого взгляда не цепляет, в нем нет такой яркости как у Дауни или ДиКаприо, но чем больше смотришь, тем больше нравится, и понимаешь, насколько же это сильный актер
вот да. и приквел, и сиквел.
Или на Кинопоиске в своем профиле пометь. Очень удобно, заводишь папочку "надо посмотреть" и отмечаешь все, что надо. Оно там может месяцами висеть))
ага, в этой папочке у меня 1800 с хером фильмов.
Вообще Нортон он из тех актеров, кто с первого взгляда не цепляет, в нем нет такой яркости как у Дауни или ДиКаприо
меня сразу зацепил, и актер хороший, и типаж мне этот нравится. а Дауни меня 20 лет бесил неимоверно, прежде чем я им прониклась
Alex_Wenke,
ага, в этой папочке у меня 1800 с хером фильмов.
ужос ))))
вот это размах, я понимаю!
меня сразу зацепил, и актер хороший, и типаж мне этот нравится. а Дауни меня 20 лет бесил неимоверно, прежде чем я им прониклась
Да уж, Дауни обычно либо любят, либо - гораздо чаще - ненавидят)) Именно потому, что яркий.