A dream is a goal without a deadline
Киномарафон № 2
Тур № 2 - "Фильм, снятый женщиной"
Долго я выбирала фильм на второй тур, потому что: а) всё такое вкусное б) так много уже просмотрено, хотелось бы свежачка. В итоге остановила свой выбор на беспроигрышном для меня варианте - фильме Агнешки Холланд. Первый ее фильм я посмотрела еще в детстве - "Таинственный сад". Случайно наткнулась на него почти сразу же после прочтения книги - и мне понравилось. Потом через несколько лет в ночи посмотрела по кабельному каналу ее "Полное затмение", и он навсегда вошел в мой top-10 любимых фильмов (там ДиКаприо до "Титаника"! он молодой, красивый и гей!). И как-то так вышло, что больше я фильмы Агнешки Холланд не видела, хотя ее на Оскар три раза номинировали. Сообразила аккурат под второй тур, что надо бы восполнить пробел. В общем, свой выбор я остановила на "Переписывая Бетховена" / Copying Beethoven. Исторический антураж, Бетховен, Агнешка Холланд, Эд Харрис и Мэттью Гуд - что может быть лучше?
Студентка Венской консерватории Анна Хольц, став ассистенткой великого композитора Людвига Ван Бетховена, помогает ему в работе над Девятой симфонией. Перенося на нотную бумагу музыку Бетховена, Анна попадает в сложный и удивительный мир композитора, в котором вдохновению сопутствуют мучительные страдания. (С) Кинопоиск
Фильм мне понравился, оказался именно таким, как я и ожидала. Всё очень по агнешкохолландовски, и по сути, и по антуражу. Ранняя весна, сиротские незасеянные поля, серое тусклое небо, моросящий дождь, вид комнаты через замочную скважину, мощеные улицы, сюртуки и корсеты, и много-много истеричной скрипки. Два человека искусства - вдвоем против целого мира. Он - глохнущий стареющий Бетховен, вставляющий себе в уши трубки и наскоро записывающий Девятую симфонию, одинокий социопат, озлобившийся на весь мир, грубый, прямолинейный тиран и сумасброд, плюющий на приличия и комфорт окружающих, высокомерный, считающий, что посредством своей музыки он напрямую разговаривает с Богом. Она -не совсем юная воспитанница монастыря Анна Хольц, лучшая выпускница музыкальной консерватории, женщина-композитор - спокойная, упорная, верящая в свои силы, недрогнувшей рукой правящая ноты самого Бетховена, раз за разом выносящая его переполненный ночной горшок со словами "я не служанка".
В общем и целом фильм о том, как два человека искусства могут создать профессиональный союз, основанный на глубоком взаимопонимании и одновременно противостоянии, и эта разница потенциалов создает напряжение, необходимое для творчества. Бетховен пишет Девятую симфонию, оставшуюся непонятой его современниками, а Анна начинает писать музыку, которую даже сам Бетховен считает неплохой.
Что понравилось: Эд Харрис неожиданный. Очень недооцененный актер, которого часто видишь в фильмах в каких-то совершенно проходных ролях. Диана Крюгер абсолютно на своем месте. Без косметики, с маленькими глазками и белесыми ресницами - органичнее некуда. Верю каждому кадру. В Елену Троянскую вот категорически не верю. А здесь она уместна и практически так же хороша, как Скарлетт Йоханссон в "Девушке с жемчужной сережкой". Мимо Мэттью Гуда я вообще не способна пройти. У него роль маленькая и по фильму незавидная, но он даже в ней лапочка.
Очень атмосферный фильм, неспешный, с лейтмотивом "есть люди искусства -они все чокнутые и есть все остальные" - люблю такое.
Проходные персонажи понравились: племянник Бетховена - игрок, воспринимающий своего знаменитого дядю исключительно как кошелек, старушка, живущая в подвале дома Бетховена только ради того, чтобы слушать его игру, тётушка Анны - старая монахиня, в молодости переписывающая ноты Сальери, жених Анны - не особо талантливый молодой архитектор, надеющий выиграть конкурс на проект моста. У Холланд во всех фильмах есть такие проходные персонажи, которые делают главных персонажей объемнее - вроде простой и очевидный ход, а не все режиссеры так умеют.
Что не понравилось: Бетховен то глух как пень и читает по губам, то прекрасно всё слышит (на самом деле к моменту написания Девятой симфонии он уже окончательно оглох). Как-то мало мне верится в историческую достоверность таких фактов, как юная незамужняя приличная девушка, совершенно спокойно присутствующая в квартире одинокого мужчины - это начало 19 века, на минуточку. А уж когда Анна дирижирует за Бетховена, а он копирует ее движения, и этого, типа, никто не замечает...
Со спокойной совестью ставлю 7/10, в голове всё еще играет "Ода к радости".
Тур № 2 - "Фильм, снятый женщиной"
Долго я выбирала фильм на второй тур, потому что: а) всё такое вкусное б) так много уже просмотрено, хотелось бы свежачка. В итоге остановила свой выбор на беспроигрышном для меня варианте - фильме Агнешки Холланд. Первый ее фильм я посмотрела еще в детстве - "Таинственный сад". Случайно наткнулась на него почти сразу же после прочтения книги - и мне понравилось. Потом через несколько лет в ночи посмотрела по кабельному каналу ее "Полное затмение", и он навсегда вошел в мой top-10 любимых фильмов (там ДиКаприо до "Титаника"! он молодой, красивый и гей!). И как-то так вышло, что больше я фильмы Агнешки Холланд не видела, хотя ее на Оскар три раза номинировали. Сообразила аккурат под второй тур, что надо бы восполнить пробел. В общем, свой выбор я остановила на "Переписывая Бетховена" / Copying Beethoven. Исторический антураж, Бетховен, Агнешка Холланд, Эд Харрис и Мэттью Гуд - что может быть лучше?
Студентка Венской консерватории Анна Хольц, став ассистенткой великого композитора Людвига Ван Бетховена, помогает ему в работе над Девятой симфонией. Перенося на нотную бумагу музыку Бетховена, Анна попадает в сложный и удивительный мир композитора, в котором вдохновению сопутствуют мучительные страдания. (С) Кинопоиск
Фильм мне понравился, оказался именно таким, как я и ожидала. Всё очень по агнешкохолландовски, и по сути, и по антуражу. Ранняя весна, сиротские незасеянные поля, серое тусклое небо, моросящий дождь, вид комнаты через замочную скважину, мощеные улицы, сюртуки и корсеты, и много-много истеричной скрипки. Два человека искусства - вдвоем против целого мира. Он - глохнущий стареющий Бетховен, вставляющий себе в уши трубки и наскоро записывающий Девятую симфонию, одинокий социопат, озлобившийся на весь мир, грубый, прямолинейный тиран и сумасброд, плюющий на приличия и комфорт окружающих, высокомерный, считающий, что посредством своей музыки он напрямую разговаривает с Богом. Она -
В общем и целом фильм о том, как два человека искусства могут создать профессиональный союз, основанный на глубоком взаимопонимании и одновременно противостоянии, и эта разница потенциалов создает напряжение, необходимое для творчества. Бетховен пишет Девятую симфонию, оставшуюся непонятой его современниками, а Анна начинает писать музыку, которую даже сам Бетховен считает неплохой.
Что понравилось: Эд Харрис неожиданный. Очень недооцененный актер, которого часто видишь в фильмах в каких-то совершенно проходных ролях. Диана Крюгер абсолютно на своем месте. Без косметики, с маленькими глазками и белесыми ресницами - органичнее некуда. Верю каждому кадру. В Елену Троянскую вот категорически не верю. А здесь она уместна и практически так же хороша, как Скарлетт Йоханссон в "Девушке с жемчужной сережкой". Мимо Мэттью Гуда я вообще не способна пройти. У него роль маленькая и по фильму незавидная, но он даже в ней лапочка.
Очень атмосферный фильм, неспешный, с лейтмотивом "есть люди искусства -
Проходные персонажи понравились: племянник Бетховена - игрок, воспринимающий своего знаменитого дядю исключительно как кошелек, старушка, живущая в подвале дома Бетховена только ради того, чтобы слушать его игру, тётушка Анны - старая монахиня, в молодости переписывающая ноты Сальери, жених Анны - не особо талантливый молодой архитектор, надеющий выиграть конкурс на проект моста. У Холланд во всех фильмах есть такие проходные персонажи, которые делают главных персонажей объемнее - вроде простой и очевидный ход, а не все режиссеры так умеют.
Что не понравилось: Бетховен то глух как пень и читает по губам, то прекрасно всё слышит (на самом деле к моменту написания Девятой симфонии он уже окончательно оглох). Как-то мало мне верится в историческую достоверность таких фактов, как юная незамужняя приличная девушка, совершенно спокойно присутствующая в квартире одинокого мужчины - это начало 19 века, на минуточку. А уж когда Анна дирижирует за Бетховена, а он копирует ее движения, и этого, типа, никто не замечает...
Со спокойной совестью ставлю 7/10, в голове всё еще играет "Ода к радости".
*Ушла смотреть*
*я не нашла тебя в списке антипредпочтений