A dream is a goal without a deadline
Божэ-Божэ, 9-й Киномарафон же!
Раз кроме меня всё равно никто не участвует, я буду хапать всё больше и больше фильмов и мучить вас огромными перерецензиями.
Да, тут очень много текста.
1 Тур - фильм, выданный другим участником.
Я нахапала аж 5 фильмов. Всё равно все они из загашника, нужно только найти и посмотреть.
1) "Шери" ("Дорогуша") / Chéri
читать дальшеИстория любви между Леа, прекрасной куртизанкой в отставке, и Шери, сыном ее старой коллеги и соперницы мадам Пелу. Леа обучает испорченного, но неопытного юнца тонкостям любви, их роман длится вот уже шесть лет, но мадам Пелу тайным образом женит Шери на дочери другой богатой куртизанки.
По мере приближения неотвратимого момента расставания, Леа и Шери пытаются примириться с разлукой, но удовольствие и легкость, связанные с любовью, уже проросли в их жизнях настолько глубоко, что только сейчас влюбленные начинают понимать, как много они значат друг для друга. (С) Кинопоиск
М-да, чем больше нравится какой-то режиссёр, тем больше от него ждешь. Не, режиссер не виноват, что снял какие-то невразумительные пиздострадания, это зритель с завышенными ожиданиями виноват. Я просто нуоченьлюблю "Опасные связи" по версии Стивена Фрирза (больше я люблю только книгу), поэтому "Шери" по сравнению со "Связями"... как последний "Терминатор" по сравнению со вторым. Да даже с первым. Ничего общего, кроме антуража, в общем.
Описание в принципе верное. Живёт себе вышедшая в тираж куртизанка Леа (Мишель Пфайфер), вроде с виду она еще ничего (только костлявая, жилистая и плоская как доска, и глаза у нее разного размера), но уже пора на покой, денег на старость много скопила, можно и в своё удовольствие пожить. Не к добру встречается она со своей некогда соперницей, а ныне подругой Пелу (Кэти Бейтс), у которой сын на выданье, но кутила и мот в его-то 19 лет. Кэти Бейтс на куртизанку тоже не тянет (притом, что как актрису я ее очень люблю, но в других ролях) - слишком грубая фактура: тучная, крупные черты лица, простонародная речь, классическая мещанка, как она есть, а глядишь ты - илитная куртизанка, да еще вырастившая сына-красавца. Сынюра (по прозвищу Шери), надо сказать, в начале фильма выглядит сильно старше сценарных 19-ти лет, словно он начал пить, курить и говорить одновременно. Потасканный, прокуренный и пропитый Орландо Блум, если бы последний пил, курил и баловался наркотой. Даже если ночами бухать, играть в азартные игры и не вылезать из борделя, к 19-ти так скурвиться не успеешь. Ну да ладно.Актёру на момент съёмок было 28 лет, и это слишком заметно.
И вот скучающая Леа, решившая уйти на покой, внезапно видит возмужавшего крестника, капризного, избалованного и испорченного, и, слово за слово, рука в декольте, вот они уже целуются, и вуаля - два скучающих сибарита (с разницей в возрасте 20 лет) живут вместе исключительно с целью насладиться обществом друг друга, в праздности, неге и богатстве. Так проходит 6 лет. Шери за это время научился всем превратностям любви и потихоньку начинает манкировать стареющей возлюбленной, не забывая при этом тянуть из нее деньги ("Ты мне обходишься в 50 тысяч франков в год!"). Леа начинает предъявлять претензии, как вдруг оказывается, что Шери уже просватан хваткой мамашей за очень богатую дочку еще одной бывшей куртизанки (там нормальные женщины вообще были?), с виду милую, но неуклюжую, скромную, неопытную и лишенную воображения девицу. Но милую. Но богатую. Но скучную.
Жадность побеждает, и Шери женится, а Леа остается у разбитого корыта - слишком старая для работы, потратившая всё состояние на красивого эгоистичного мальчика, который был вроде забавной игрушки, но постепенно стал чем-то большим, а она и не заметила. И Леа понимает, что искренне полюбила капризного парня, годящегося ей в сыновья, который вот так просто взял, да и женился по расчету на другой. Проходит еще какое-то время, и тут уже Шери понимает, как по сравнению с умной зрелой женщиной скучна молодая девчонка, без памяти влюбленная в него и смотрящая ему в рот. Но все сделали то, что сделали, и усё, пути назад нет. Я не буду спойлерить последние 3 минуты фильма, но это отдельный
.
Хорошо вам это читать, потому что скоро пересказ сказывается, да не скоро фильм смотрится. На самом деле фильм скучный. Лежал без дела он у меня не так давно - я подыскивала что-то про отношения людей с большой разницей в возрасте. Тема тут, увы, недораскрыта, нет глубины переживаний и нет такого ожидаемого возрастного надрыва, типа "ты молод, живи, а я стара, я отпускаю тебя, женись, заводи детей, будь счастлив с ней, она молода, вы друг друга будете понимать...". Тут тупо, топорно победили нытье женщины (на кого ты меня остааааавиииииил, ведь я так тебя любииииииила) и жадность эгоиста (ну, и его мамаши), а потом на попятный было идти поздно. И пиздостраданий много. Очень много. На мой вкус - чрезмерно много. Весь фильм - исключительно про чувства.Блин, как скучно. Часть я проспала. Очень ощущается, что фильм снят по книге, написанной давно. Акценты расставлены иначе, нежели это делается сейчас, по атмосфере очень похоже на недавний французский фильм "Дневник горничной", который тоже снят по старой книге и оканчивается также ничем. И какое-то всё плоское, что ли, невразумительное. Да и не происходит толком же ничего! Вот "Опасные связи" можно пересматривать бесконечно, просто мои университеты для серых кардиналов, а это что? Я тебя, Фрирз, спрашиваю! Что ты снял на старости лет?!
И химии нифига между актерами нет. А для фильма исключительно про чувства и любовь это смертельно.
Есть, наверное, некая специфическая женская аудитория, которая живёт исключительно чувствами. Ну то есть голову вообще по жизни не задействует, только эмоции, только чувства, жизнь в режиме истерики. Судя по всему (конкретнее - отзывам на Кинопоиске), этой аудитории фильм очень понравился. Сорри, совсем не моё.
Но. Костюмы. Машины. Сады. Интерьеры. Начало 20 века (до первой мировой). Мой любимый исторический период ever. Тут попадание на все 146%. Пир для глаз. Иначе я не досмотрела бы.
5/10
2) Невидимая сторона / The Blind Side
читать дальшеБлагополучная белая семья берет к себе толстого, неграмотного бездомного негритянского подростка и помогает стать ему спортивной звездой и поступить в университет. (С) Кинопоиск
Долго, очень долго откладывала просмотр этого фильма. Прям как чуяла. Не знаю, почему, мож какой инстинкт временами срабатывает.Я вообще побаиваюсь фильмов, основанных на реальных событиях. Фильм, по ходу, снят на деньги многочисленной христианской общины, ее очень богатой части из потомственных южан. А чё, скинулись, сняли двухчасовой проморолик про христианскую любовь к ближнему и взаимопомощь - свободны, индульгенция в кармане, считай.
Первый раз я нешутейно напряглась при словах физрука, мол "не зря наша школа называется школой святого христианского кровоточащего всеблагого сердца"ну или как-то так, там точно было слово "христианский". Потом мне все два с лишним часа мозолил глаза крестик на шее Сандры Буллок. Бриллиантовый, ёпта. Немаленький такой. Поймите меня правильно, я тоже крестик ношу и всё из этого вытекающее ко мне в той или иной степени относится, но вот когда этим в глаза тычут, да еще показательно, с экрана, да еще в художественном фильме не о религии - не выношу просто. Какие-то крайне дешевые манипуляции со зрителем.
А фильм... Ну да, жил себе толстый здоровенный с виду тупой черный парень, просто родной брат огромной девицы из "Сокровища" (Господи, как неудачен был 2010 год для Оскара), только не беременный, без СПИДа и ребенка-дауна, заделанного родным отцом. Читать толстый с виду тупой парень толком не умел, ночевал где придется, типа спортзала или автомастерской, учился на "0", носил одну футболку летом и зимой. И тут ба-да-буммм - у парня обнаруживается талант к американскому футболу, где нужно быть здоровым и тупым!!! Кое-кому сразу же показалось, что в парня можно бабло вложить, обучив его, а потом это бабло отбить, продав парня профессиональной команде как студента универа, а потом и вовсе бабла нарубить, заключив с парнем договор. Да вот незадача, парень едва читает, и жить ему негде. И вот хваткая христианка Сандра Буллок (бля буду - ее предки по пустыне 40 лет ходили, а христианство они уже позже приняли) под видом взаимопомощи ближнему, но с прикидкой на навар (они с мужем спонсируют местную футбольную команду), приводит эту глыбу к себе домой (в очень богатый, роскошный южный дом), а потом и вовсе селит его у себя. У хваткой христианки есть муж (не менее хваткий бизнесмен) и двое ну совершенно ангелических детишек. Мальчишке-то лет 7-8, для него огромный черный парень - ну как ручной дрессированный медведь, который везде за ним ходит, но вот девочке лет 15-16, и она тоже ничуть не возражает, что "у нас дома будет жить вот этот огромный черный парень". Удивиться маминому поступку? Нет. Разозлиться (ну прикиньте, ваша мама внезапно поселит в доме огромного негра)? Нет. Выразить недоверие к молчаливому чужаку? Неееет, детишки - сама открытость и дружелюбие. И буквально спали с ним в одной кровати с попустительства мамы. У вас еще попа от сиропности сюжета не слиплась? У меня так да.
Парень был на самом деле не настолько тупой, насколько заброшенный. Отца не знал, у матери в детстве отобрали соцслужбы, из приемных семей убегал, в школах не задерживался. Читает плохо, но хоть на слух всё запоминает. Ему потом разом охристианившиеся учителя тесты на слух читали, вместо того, чтобы читать толком научить, так он и сдавал всё устно. В спорте он, помму, был настолько же ужасен, насколько и во всем остальном, разве что здоровенный, как глыба живого мяса, и с места его было сдвинуть трудно - вот и вся ценность как игрока. Как там в нем великого спортсмена с большим потенциалом разглядели - я хз.
Бесило меня всю дорогу мамашино попустительство и все-мать его-прощение. Толстому парню, значит, права на управление автомобилем дали. Ну да, читает плохо, но это же не повод права не давать, правда? Это ж лишение гражданских прав и свобод получится, нарушение конституции практически! И вот собрался он куда-то ехать чуть ли не впервые, и мальчонка, родной сын, с ним. Положа руку на сердце - вы бы отпустили своего ребенка ехать с тем, кто чуть ли не впервые в жизни за рулём? Но мамаша отпускает. Ясен пень, эти два попадают в аварию по невнимательности, с виду пиздец и все умерли, но это просто нагнетание, чтобы, значит, всю глубину мамашиной веры проверить. Матери звонят, она прилетает сломя голову, кидается сначала к негру (!!!!!!) и только потом к родному сыну. Сын с виду аж помер, весь в крови и на каталке, но на самделе жив-здоров и больше напугался. И что вы думаете сделала мамаша? Правильно, промолчала. Ни одного слова упрёка, никакой вам женской истерики от облегчения, что все живы и всё обошлось. Кремень-баба. Думается мне, у нее с психикой что-то было не в порядке, судя по поступкам по отношению к родным детям. Я бы ее к психиатру на диагностику отвела бы принудительно.
У мамашки еще подружки такие же были, южная голубая кровь, Теннесси, избалованные southern belles, все дела. На уме только салатики за 80 баксов, бриллианты и благотворительность, потому что чем еще заняться потомственным миллионершам? Ну и эти подружки такие "мол а ничо, что ты поселила полуграмотного цветного из гетто в одном доме с юной дочкой-красавицей? у тебя что - так проявляется вина белых?не сама ли ты его потрахиваешь, этого огромного черного жеребца? есть же разумные пределы христианской взаимопомощи, ну"? Меня, если честно, этот вопрос тоже мучил всю дорогу. Но и тут благородная мамашка развеяла все сомнения подружек и заставила их раскаяться и повиниться: мол не смейте человека другой расы называть цветным и вообще он не такой, он хороший и он моей дочери как брат и мне самой как сын, что за грязные развратные мысли, окститесь, грешницы! Он настолько отстает в развитии невинен, что книжки про бычка Фердинанда слушает, в 18-то лет. Потому что читать так толком и не научился.
Ах, да, там еще родную мамашу парня нашли, и она, что бы вы думали? благословила названную мамашу на заботу о ее сыне (вот только она уже и забыла, который он ребенок по счету, как его зовут и кто его отец), заботливая такая. Плакала, передавая сына в чужие руки. Раскаивалась, наверное. Ну да, в белой богатой семье ему и правда будет лучше...
Ну и все два часа в таком же духе. Всё мило, сиропно, бесконфликтно, ни одного дурного поступка, ни одной плохой мысли, как с хлоркой всё выстирали, прополоскали и потом еще сверху отбеливателя щедро жахнули. Там мамаша даже в чёрное гетто приезжала и умудрялась там права качать! В гетто! Приезжала на новеньком БМВ! И качала права! И уехала живая и на БМВ. И ее даже за задницу никто не схватил. И колеса у машины не сняли.Такова сила христианской веры, братья и сестры. Аминь.
Ну, там какбе была некая попытка слегонца очернить помыслы мамаши и папаши, типа им было выгодно пристроить парня в ту футбольную команду, которую они спонсировали. Но ужасная правда выплыла наружу (надо же было ложку дёгтя добавить, чтобы люди в туалет смогли сходить хотя бы дня через три после просмотра), все покаялись, и парень, немного помаявшись сомнениями, пошел в ту же команду уже добровольно.
Не для меня, старого циника, такие фильмы снимают, не хватает мне, знаете ли, веры, чтобы верить, что тут всё правда, только правда и ничего кроме правды. В реальной жизни парень обнес бы богатый дом в первую же ночь, продал всё добро в гетто и передознулся бы насмерть бодягой какой. Ну и походя еще девчонку-"сестренку" как минимум облапал и как максимум трахнул. И мамашу тоже. И пацаненка угробил бы на машине. И не сдал бы ни одного теста, что письменно, что устно, и не поступил бы ни в один колледж. А мамаша не выбралась бы из гетто целой и невредимой. Вот это была бы суровая правда жизни и "основано на реальных событиях".
Когда такие фильмы на Оскар номинируют (и они еще что-то получают!), мне прямо стыдно становится. Ой, да, там же белые богатые христиане-южане из некогда рабовладельческого штата усыновили негра, а я и забыла, глупенькая. Ну тогда точно Оскар! Хотя бы Сандре Буллок за покрашенные волосы.
6/10
3) Магия лунного света / Magic in the Moonlight
читать дальше1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи. (С) Кинопоиск
Вот знаете, есть Вуди Аллен и есть Вуди Аллен. Первый снимает фильмы с интересным сюжетом, с не так уж много пиздящими, не такими уж суетливыми, небанальными героями. А есть второй Вуди Аллен который снимает просто какой-то апофеоз глупости, банальщины и бесконечного пиздежа многочисленных персонажей-невротиков, который просто фонтаном вырывается из их неумолкающих ртов. Вот первый Вуди Аллен снял "Пули над Бродвеем", "Знаменитость", "Мечта Кассандры", "Вики, Кристина, Барселона", "Жасмин" и "Полночь в Париже", а второй - подозреваю, что всё остальное. Как вы уже могли догадаться, первого я могу хоть как-то понять и простить, а второго надо предать анафеме и отобрать у него клавиатуру, камеру и удостоверение члена режиссерской гильдии, заперев его в пансионате "Зеленые холмы" где-нить в Пасифик Пэлисейдз.
Но чтобы отличить одного Вуди Аллена от второго приходится смотреть всё, что они вдвоем наснимали.
К сожалению, "Магию лунного света" снял второй Вуди Аллен, и получился пошлейший, примитивнейший водевиль в постановке погорелого театра городка Гадюкина. Скучные, плоские, совершенно неинтересные и даже не забавные герои, пиздящие слишком много, предсказуемый сюжет, актеры совершенно мимо образов, что Колин Фёрт, абсолютно не похожий на иллюзиониста, ни отвратительно переигрывающая местами Эмма Стоун, не похожая ни на спиритуалистку, ни на шарлатанку. У Эммы Стоун очень современное лицо, ей противопоказано играть в чем-то, что по сюжету произошло раньше начала 21 века, а Фёрт всю жизнь как родился в образе английского аристократа, так в нем и умрёт, похоже, всё остальное ему как корове седло. Да и нет между ними никакой химии, что является главным недостатком фильма. Единственный, кто попал в образ, это Саймон МакБерни, который сыграл персонажа, которым Аллен явно видел себя (хитровы**анный еврей-невротик), но, видимо, слишком стар для работы перед камерой.
Не завидую я критикам, которым приходится каждый раз подыскивать добрые слова, чтобы похвалить очередной псевдошедевр Аллена, потому что если не похвалишь, то ты дурак и ничего не понимаешь в кинематографе, вали прочь из стройных рядов критиков, которые раз и навсегда решили, кто тут гений. Гляньте вот одним глазком, как аккуратно, как осторожно подбирая словаи как массово критики хвалят этот мусор, чтобы ни дай Бог не сболтнуть лишнего, мол херню старик снял, ну ОК, ждем следующего фильма, мож там что достойное будет, ведь была же "Жасмин", была же "Полночь в Париже". Очень жаль, что прерогатива говорить то, что думаешь, принадлежит исключительно Форресту Гампу, ибо что с дурака возьмешь?
Если бы не Киномарафон, я бы сама еще очень долго собиралась это фильм посмотреть, но рада, что всё таки увидела. Пришлось тотчас его засмотреть "Полночью в Париже".
5/10
4) Серьёзный человек / A Serious Man
читать дальшеГлавным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.
Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим. (С) Кинопоиск
Если прочитать описание фильма, не зная, кто режиссер, первым на ум мне пришел бы Вуди Аллен.
Правда, потом я подумала бы, "причем тут средний запад, где ж Манхэттен"????, но я бы решила, что это просто эксперимент. Когда ж еще экспериментировать, как не в 86 лет? Я б не угадала братцев Коэнов под страхом смертной казни - я вообще плохо понимаю их фильмы.
Кино в стиле "Американской красавицы" - мужик ака *несчастный еврей* (не путать с *веселыми евреем*) с кризисом среднего возрастабезуспешно предпринимает что-то, чтобы изменить свою жизнь, - но фильму отчаянно не хватает обаяния. Нету там ничего "легкого и комичного", как какой-то умник сказал, а есть тонкая злая ирония, карикатурность персонажей, черная депрессуха, бзхднст и отсутствие смысла жизни. И все это по-американоеврейски. Мужик - профессор квантовой механики (умный мужик!), пытаясь понять, почему он так несчастен (ведь он ничего плохого не сделал, за что же Бог наказывает его?), начинает ходить от одного ребе к другому - аналогу еврейских психоаналитиков в конце 60-х, чтобы понять, что с ним не так. Но правды ведь никто не скажет - один ребе слишком молод и неопытен, второй слишком занят, чтобы встретиться и т.п. Да и вообще: жизнь - это не математика, где на правильно сформулированный вопрос непременно найдется единственно верный ответ. Можно быть хорошим человеком (мягким, заботливым, умным, честным, задумывающимся), который ничего плохого в жизни не сделал, и при этом быть очень несчастным. Просто потому что. Не зря в фильме цитируют Томаса Гоббса: "...Жизнь человека одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратковременна."
Чтобы понять этот фильм полностью, надо быть евреем-атеистом за 40 с кризисом среднего возраста (впрочем, евреи с этим кризисом, как будто, рождаются). Честно - я далеко не всё поняла.
Но но месте ребе я сказала бы герою - change the angle))). Что бы вы ни делали, если это не получается - поменяйте угол, буквально или фигурально. Как только начинаешь смотреть на жизнь под другим углом, она уже не кажется такой уж дерьмовой.
Не могу рекомендовать к просмотру или как-то оценивать, потому что вряд ли здесь есть целевая аудитория.
5) Ларс и настоящая девушка / Lars and the Real Girl
читать дальшеЛюбовь нечаянно нагрянет… Как у Ларса — очень стеснительного молодого человека, проживающего в маленьком городке на севере Америки, который думает, что обрел любовь всей своей жизни. Но есть одна проблема — это не настоящая девушка, а секс-кукла, которую Ларс заказал в интернете, и он, кажется, вполне этим доволен. (С) Кинопоиск
Фильм забавный, светлый, добрый и неоднозначный.
Ларс - этакий Форрест Гамп, деревенский дурачок, у которого явно что-то с головой, но не до такой степени, чтобы быть умственно отсталым. Ну и вообще он в какой-то компьютерной фирме работает, т.е. не дурак. Просто молодой человек со странностями. Да и вообще он очень симпатичный и обаятельный. Живет он в гараже в доме брата и его беременной жены, он замкнутый, стеснительный, болезненно застенчивый, боится прикосновений и навязчивого внимания невестки, которая просто зовет его на ужин. Он очень нравится одной девушке с работы, но та не знает, как найти к нему подход. И тут Ларс покупает себе очень натуралистичную силиконовую секс-куклу Бьянку в интернет-магазине и называет ее своей девушкой. Воспринимает ее как живую, разговаривает с ней, даже ругается. Просто она ему не отвечает и не умеет ходить, потому что она иностранка-инвалид.
Поначалу все в шоке (фу, какая гадость, секс-кукла, беееее, да он же сумасшедший!), но постепенно люди понимают, что Ларс не использует куклу по назначению, да и вообще он настолько мил и его настолько любят, что ему постепенно начинает подыгрывать весь городок. Он со своей девушкой Бьянкой ходит в гости, и она "разговаривает" с обитателями городка, потом она начинает "общаться" со старушками в доме престарелых и детишками в школе "читая" им книги. Бьянке делают прически, водят ее в церковь и ко врачу, ведь девушке-инвалиду нужны регулярные осмотры и внимание. Пигмалион смог оживить Галатею не только для себя, но и для окружающих. Благодаря Ларсу сдружились даже те жители городка, кто раньше между собой не общался.
Девушка-секретарша с работы, тем временем, поняв, что не сможет конкурировать к красавицей куклой, от отчаяния заводит себе другого парня и грустно смотрит на влюбленного Ларса.
А Ларс... он вообще не так прост. И этот его хитроватый прищур. Его персонаж можно по-разному трактовать. Он либо действительно воспринимает куклу живой и любит ее как настоящую девушку, либо разыгрывает весь городок, заставляя считать себя ненормальным, а тем временем все горожане пляшут под его дудку. Райан Гослинг настолько хорошо сыграл, что так и непонятно, то ли он затеял аферу, то ли он и правда верил в то, что Бьянка живая. В этом для меня состоит главная прелесть фильма - его неоднозначность.
А Бьянка... Бьянка умирает в больнице: тяжелое детство где-то типа Сараева, заболевание, инвалидность. А Ларс начинает встречаться с реальной девушкой - влюбленной в него секретаршей.
И все довольны).
Единственное, чего мне в фильме не хватило (или я тупо проморгала) - почему Ларс боится прикосновений и что такое случилось с ним в детстве, из-за чего он таким стал. Об этом можно только догадываться.
7/10
PS: пока смотрела, всё ловила себя на мысли, что сценарий (именно сценарий, больше ничего) офигенный ведь, как могли мимо пройти? Сегодня глянула - не, не могли, была у него единственная номинация на Оскар - за сценарий))). *гладит себя по головке, молодец, молодец*
Раз кроме меня всё равно никто не участвует, я буду хапать всё больше и больше фильмов и мучить вас огромными перерецензиями.
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
1 Тур - фильм, выданный другим участником.
Я нахапала аж 5 фильмов. Всё равно все они из загашника, нужно только найти и посмотреть.
1) "Шери" ("Дорогуша") / Chéri
читать дальшеИстория любви между Леа, прекрасной куртизанкой в отставке, и Шери, сыном ее старой коллеги и соперницы мадам Пелу. Леа обучает испорченного, но неопытного юнца тонкостям любви, их роман длится вот уже шесть лет, но мадам Пелу тайным образом женит Шери на дочери другой богатой куртизанки.
По мере приближения неотвратимого момента расставания, Леа и Шери пытаются примириться с разлукой, но удовольствие и легкость, связанные с любовью, уже проросли в их жизнях настолько глубоко, что только сейчас влюбленные начинают понимать, как много они значат друг для друга. (С) Кинопоиск
М-да, чем больше нравится какой-то режиссёр, тем больше от него ждешь. Не, режиссер не виноват, что снял какие-то невразумительные пиздострадания, это зритель с завышенными ожиданиями виноват. Я просто нуоченьлюблю "Опасные связи" по версии Стивена Фрирза (больше я люблю только книгу), поэтому "Шери" по сравнению со "Связями"... как последний "Терминатор" по сравнению со вторым. Да даже с первым. Ничего общего, кроме антуража, в общем.
Описание в принципе верное. Живёт себе вышедшая в тираж куртизанка Леа (Мишель Пфайфер), вроде с виду она еще ничего (только костлявая, жилистая и плоская как доска, и глаза у нее разного размера), но уже пора на покой, денег на старость много скопила, можно и в своё удовольствие пожить. Не к добру встречается она со своей некогда соперницей, а ныне подругой Пелу (Кэти Бейтс), у которой сын на выданье, но кутила и мот в его-то 19 лет. Кэти Бейтс на куртизанку тоже не тянет (притом, что как актрису я ее очень люблю, но в других ролях) - слишком грубая фактура: тучная, крупные черты лица, простонародная речь, классическая мещанка, как она есть, а глядишь ты - илитная куртизанка, да еще вырастившая сына-красавца. Сынюра (по прозвищу Шери), надо сказать, в начале фильма выглядит сильно старше сценарных 19-ти лет, словно он начал пить, курить и говорить одновременно. Потасканный, прокуренный и пропитый Орландо Блум, если бы последний пил, курил и баловался наркотой. Даже если ночами бухать, играть в азартные игры и не вылезать из борделя, к 19-ти так скурвиться не успеешь. Ну да ладно.
И вот скучающая Леа, решившая уйти на покой, внезапно видит возмужавшего крестника, капризного, избалованного и испорченного, и, слово за слово, рука в декольте, вот они уже целуются, и вуаля - два скучающих сибарита (с разницей в возрасте 20 лет) живут вместе исключительно с целью насладиться обществом друг друга, в праздности, неге и богатстве. Так проходит 6 лет. Шери за это время научился всем превратностям любви и потихоньку начинает манкировать стареющей возлюбленной, не забывая при этом тянуть из нее деньги ("Ты мне обходишься в 50 тысяч франков в год!"). Леа начинает предъявлять претензии, как вдруг оказывается, что Шери уже просватан хваткой мамашей за очень богатую дочку еще одной бывшей куртизанки (там нормальные женщины вообще были?), с виду милую, но неуклюжую, скромную, неопытную и лишенную воображения девицу. Но милую. Но богатую. Но скучную.
Жадность побеждает, и Шери женится, а Леа остается у разбитого корыта - слишком старая для работы, потратившая всё состояние на красивого эгоистичного мальчика, который был вроде забавной игрушки, но постепенно стал чем-то большим, а она и не заметила. И Леа понимает, что искренне полюбила капризного парня, годящегося ей в сыновья, который вот так просто взял, да и женился по расчету на другой. Проходит еще какое-то время, и тут уже Шери понимает, как по сравнению с умной зрелой женщиной скучна молодая девчонка, без памяти влюбленная в него и смотрящая ему в рот. Но все сделали то, что сделали, и усё, пути назад нет. Я не буду спойлерить последние 3 минуты фильма, но это отдельный
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Хорошо вам это читать, потому что скоро пересказ сказывается, да не скоро фильм смотрится. На самом деле фильм скучный. Лежал без дела он у меня не так давно - я подыскивала что-то про отношения людей с большой разницей в возрасте. Тема тут, увы, недораскрыта, нет глубины переживаний и нет такого ожидаемого возрастного надрыва, типа "ты молод, живи, а я стара, я отпускаю тебя, женись, заводи детей, будь счастлив с ней, она молода, вы друг друга будете понимать...". Тут тупо, топорно победили нытье женщины (на кого ты меня остааааавиииииил, ведь я так тебя любииииииила) и жадность эгоиста (ну, и его мамаши), а потом на попятный было идти поздно. И пиздостраданий много. Очень много. На мой вкус - чрезмерно много. Весь фильм - исключительно про чувства.
И химии нифига между актерами нет. А для фильма исключительно про чувства и любовь это смертельно.
Есть, наверное, некая специфическая женская аудитория, которая живёт исключительно чувствами. Ну то есть голову вообще по жизни не задействует, только эмоции, только чувства, жизнь в режиме истерики. Судя по всему (конкретнее - отзывам на Кинопоиске), этой аудитории фильм очень понравился. Сорри, совсем не моё.
![:ps:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099065.gif)
5/10
2) Невидимая сторона / The Blind Side
читать дальшеБлагополучная белая семья берет к себе толстого, неграмотного бездомного негритянского подростка и помогает стать ему спортивной звездой и поступить в университет. (С) Кинопоиск
Долго, очень долго откладывала просмотр этого фильма. Прям как чуяла. Не знаю, почему, мож какой инстинкт временами срабатывает.
Первый раз я нешутейно напряглась при словах физрука, мол "не зря наша школа называется школой святого христианского кровоточащего всеблагого сердца"
А фильм... Ну да, жил себе толстый здоровенный с виду тупой черный парень, просто родной брат огромной девицы из "Сокровища" (Господи, как неудачен был 2010 год для Оскара), только не беременный, без СПИДа и ребенка-дауна, заделанного родным отцом. Читать толстый с виду тупой парень толком не умел, ночевал где придется, типа спортзала или автомастерской, учился на "0", носил одну футболку летом и зимой. И тут ба-да-буммм - у парня обнаруживается талант к американскому футболу, где нужно быть здоровым и тупым!!! Кое-кому сразу же показалось, что в парня можно бабло вложить, обучив его, а потом это бабло отбить, продав парня профессиональной команде как студента универа, а потом и вовсе бабла нарубить, заключив с парнем договор. Да вот незадача, парень едва читает, и жить ему негде. И вот хваткая христианка Сандра Буллок (бля буду - ее предки по пустыне 40 лет ходили, а христианство они уже позже приняли) под видом взаимопомощи ближнему, но с прикидкой на навар (они с мужем спонсируют местную футбольную команду), приводит эту глыбу к себе домой (в очень богатый, роскошный южный дом), а потом и вовсе селит его у себя. У хваткой христианки есть муж (не менее хваткий бизнесмен) и двое ну совершенно ангелических детишек. Мальчишке-то лет 7-8, для него огромный черный парень - ну как ручной дрессированный медведь, который везде за ним ходит, но вот девочке лет 15-16, и она тоже ничуть не возражает, что "у нас дома будет жить вот этот огромный черный парень". Удивиться маминому поступку? Нет. Разозлиться (ну прикиньте, ваша мама внезапно поселит в доме огромного негра)? Нет. Выразить недоверие к молчаливому чужаку? Неееет, детишки - сама открытость и дружелюбие. И буквально спали с ним в одной кровати с попустительства мамы. У вас еще попа от сиропности сюжета не слиплась? У меня так да.
Парень был на самом деле не настолько тупой, насколько заброшенный. Отца не знал, у матери в детстве отобрали соцслужбы, из приемных семей убегал, в школах не задерживался. Читает плохо, но хоть на слух всё запоминает. Ему потом разом охристианившиеся учителя тесты на слух читали, вместо того, чтобы читать толком научить, так он и сдавал всё устно. В спорте он, помму, был настолько же ужасен, насколько и во всем остальном, разве что здоровенный, как глыба живого мяса, и с места его было сдвинуть трудно - вот и вся ценность как игрока. Как там в нем великого спортсмена с большим потенциалом разглядели - я хз.
Бесило меня всю дорогу мамашино попустительство и все-мать его-прощение. Толстому парню, значит, права на управление автомобилем дали. Ну да, читает плохо, но это же не повод права не давать, правда? Это ж лишение гражданских прав и свобод получится, нарушение конституции практически! И вот собрался он куда-то ехать чуть ли не впервые, и мальчонка, родной сын, с ним. Положа руку на сердце - вы бы отпустили своего ребенка ехать с тем, кто чуть ли не впервые в жизни за рулём? Но мамаша отпускает. Ясен пень, эти два попадают в аварию по невнимательности, с виду пиздец и все умерли, но это просто нагнетание, чтобы, значит, всю глубину мамашиной веры проверить. Матери звонят, она прилетает сломя голову, кидается сначала к негру (!!!!!!) и только потом к родному сыну. Сын с виду аж помер, весь в крови и на каталке, но на самделе жив-здоров и больше напугался. И что вы думаете сделала мамаша? Правильно, промолчала. Ни одного слова упрёка, никакой вам женской истерики от облегчения, что все живы и всё обошлось. Кремень-баба. Думается мне, у нее с психикой что-то было не в порядке, судя по поступкам по отношению к родным детям. Я бы ее к психиатру на диагностику отвела бы принудительно.
У мамашки еще подружки такие же были, южная голубая кровь, Теннесси, избалованные southern belles, все дела. На уме только салатики за 80 баксов, бриллианты и благотворительность, потому что чем еще заняться потомственным миллионершам? Ну и эти подружки такие "мол а ничо, что ты поселила полуграмотного цветного из гетто в одном доме с юной дочкой-красавицей? у тебя что - так проявляется вина белых?
Ах, да, там еще родную мамашу парня нашли, и она, что бы вы думали? благословила названную мамашу на заботу о ее сыне (вот только она уже и забыла, который он ребенок по счету, как его зовут и кто его отец), заботливая такая. Плакала, передавая сына в чужие руки. Раскаивалась, наверное. Ну да, в белой богатой семье ему и правда будет лучше...
Ну и все два часа в таком же духе. Всё мило, сиропно, бесконфликтно, ни одного дурного поступка, ни одной плохой мысли, как с хлоркой всё выстирали, прополоскали и потом еще сверху отбеливателя щедро жахнули. Там мамаша даже в чёрное гетто приезжала и умудрялась там права качать! В гетто! Приезжала на новеньком БМВ! И качала права! И уехала живая и на БМВ. И ее даже за задницу никто не схватил. И колеса у машины не сняли.
Ну, там какбе была некая попытка слегонца очернить помыслы мамаши и папаши, типа им было выгодно пристроить парня в ту футбольную команду, которую они спонсировали. Но ужасная правда выплыла наружу (надо же было ложку дёгтя добавить, чтобы люди в туалет смогли сходить хотя бы дня через три после просмотра), все покаялись, и парень, немного помаявшись сомнениями, пошел в ту же команду уже добровольно.
Не для меня, старого циника, такие фильмы снимают, не хватает мне, знаете ли, веры, чтобы верить, что тут всё правда, только правда и ничего кроме правды. В реальной жизни парень обнес бы богатый дом в первую же ночь, продал всё добро в гетто и передознулся бы насмерть бодягой какой. Ну и походя еще девчонку-"сестренку" как минимум облапал и как максимум трахнул. И мамашу тоже. И пацаненка угробил бы на машине. И не сдал бы ни одного теста, что письменно, что устно, и не поступил бы ни в один колледж. А мамаша не выбралась бы из гетто целой и невредимой. Вот это была бы суровая правда жизни и "основано на реальных событиях".
Когда такие фильмы на Оскар номинируют (и они еще что-то получают!), мне прямо стыдно становится. Ой, да, там же белые богатые христиане-южане из некогда рабовладельческого штата усыновили негра, а я и забыла, глупенькая. Ну тогда точно Оскар! Хотя бы Сандре Буллок за покрашенные волосы.
6/10
3) Магия лунного света / Magic in the Moonlight
читать дальше1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи. (С) Кинопоиск
Вот знаете, есть Вуди Аллен и есть Вуди Аллен. Первый снимает фильмы с интересным сюжетом, с не так уж много пиздящими, не такими уж суетливыми, небанальными героями. А есть второй Вуди Аллен который снимает просто какой-то апофеоз глупости, банальщины и бесконечного пиздежа многочисленных персонажей-невротиков, который просто фонтаном вырывается из их неумолкающих ртов. Вот первый Вуди Аллен снял "Пули над Бродвеем", "Знаменитость", "Мечта Кассандры", "Вики, Кристина, Барселона", "Жасмин" и "Полночь в Париже", а второй - подозреваю, что всё остальное. Как вы уже могли догадаться, первого я могу хоть как-то понять и простить, а второго надо предать анафеме и отобрать у него клавиатуру, камеру и удостоверение члена режиссерской гильдии, заперев его в пансионате "Зеленые холмы" где-нить в Пасифик Пэлисейдз.
Но чтобы отличить одного Вуди Аллена от второго приходится смотреть всё, что они вдвоем наснимали.
К сожалению, "Магию лунного света" снял второй Вуди Аллен, и получился пошлейший, примитивнейший водевиль в постановке погорелого театра городка Гадюкина. Скучные, плоские, совершенно неинтересные и даже не забавные герои, пиздящие слишком много, предсказуемый сюжет, актеры совершенно мимо образов, что Колин Фёрт, абсолютно не похожий на иллюзиониста, ни отвратительно переигрывающая местами Эмма Стоун, не похожая ни на спиритуалистку, ни на шарлатанку. У Эммы Стоун очень современное лицо, ей противопоказано играть в чем-то, что по сюжету произошло раньше начала 21 века, а Фёрт всю жизнь как родился в образе английского аристократа, так в нем и умрёт, похоже, всё остальное ему как корове седло. Да и нет между ними никакой химии, что является главным недостатком фильма. Единственный, кто попал в образ, это Саймон МакБерни, который сыграл персонажа, которым Аллен явно видел себя (хитровы**анный еврей-невротик), но, видимо, слишком стар для работы перед камерой.
Не завидую я критикам, которым приходится каждый раз подыскивать добрые слова, чтобы похвалить очередной псевдошедевр Аллена, потому что если не похвалишь, то ты дурак и ничего не понимаешь в кинематографе, вали прочь из стройных рядов критиков, которые раз и навсегда решили, кто тут гений. Гляньте вот одним глазком, как аккуратно, как осторожно подбирая слова
Если бы не Киномарафон, я бы сама еще очень долго собиралась это фильм посмотреть, но рада, что всё таки увидела. Пришлось тотчас его засмотреть "Полночью в Париже".
5/10
4) Серьёзный человек / A Serious Man
читать дальшеГлавным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.
Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим. (С) Кинопоиск
Если прочитать описание фильма, не зная, кто режиссер, первым на ум мне пришел бы Вуди Аллен.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Кино в стиле "Американской красавицы" - мужик ака *несчастный еврей* (не путать с *веселыми евреем*) с кризисом среднего возраста
Чтобы понять этот фильм полностью, надо быть евреем-атеистом за 40 с кризисом среднего возраста (впрочем, евреи с этим кризисом, как будто, рождаются). Честно - я далеко не всё поняла.
Но но месте ребе я сказала бы герою - change the angle))). Что бы вы ни делали, если это не получается - поменяйте угол, буквально или фигурально. Как только начинаешь смотреть на жизнь под другим углом, она уже не кажется такой уж дерьмовой.
Не могу рекомендовать к просмотру или как-то оценивать, потому что вряд ли здесь есть целевая аудитория.
5) Ларс и настоящая девушка / Lars and the Real Girl
читать дальшеЛюбовь нечаянно нагрянет… Как у Ларса — очень стеснительного молодого человека, проживающего в маленьком городке на севере Америки, который думает, что обрел любовь всей своей жизни. Но есть одна проблема — это не настоящая девушка, а секс-кукла, которую Ларс заказал в интернете, и он, кажется, вполне этим доволен. (С) Кинопоиск
Фильм забавный, светлый, добрый и неоднозначный.
Ларс - этакий Форрест Гамп, деревенский дурачок, у которого явно что-то с головой, но не до такой степени, чтобы быть умственно отсталым. Ну и вообще он в какой-то компьютерной фирме работает, т.е. не дурак. Просто молодой человек со странностями. Да и вообще он очень симпатичный и обаятельный. Живет он в гараже в доме брата и его беременной жены, он замкнутый, стеснительный, болезненно застенчивый, боится прикосновений и навязчивого внимания невестки, которая просто зовет его на ужин. Он очень нравится одной девушке с работы, но та не знает, как найти к нему подход. И тут Ларс покупает себе очень натуралистичную силиконовую секс-куклу Бьянку в интернет-магазине и называет ее своей девушкой. Воспринимает ее как живую, разговаривает с ней, даже ругается. Просто она ему не отвечает и не умеет ходить, потому что она иностранка-инвалид.
Поначалу все в шоке (фу, какая гадость, секс-кукла, беееее, да он же сумасшедший!), но постепенно люди понимают, что Ларс не использует куклу по назначению, да и вообще он настолько мил и его настолько любят, что ему постепенно начинает подыгрывать весь городок. Он со своей девушкой Бьянкой ходит в гости, и она "разговаривает" с обитателями городка, потом она начинает "общаться" со старушками в доме престарелых и детишками в школе "читая" им книги. Бьянке делают прически, водят ее в церковь и ко врачу, ведь девушке-инвалиду нужны регулярные осмотры и внимание. Пигмалион смог оживить Галатею не только для себя, но и для окружающих. Благодаря Ларсу сдружились даже те жители городка, кто раньше между собой не общался.
Девушка-секретарша с работы, тем временем, поняв, что не сможет конкурировать к красавицей куклой, от отчаяния заводит себе другого парня и грустно смотрит на влюбленного Ларса.
А Ларс... он вообще не так прост. И этот его хитроватый прищур. Его персонаж можно по-разному трактовать. Он либо действительно воспринимает куклу живой и любит ее как настоящую девушку, либо разыгрывает весь городок, заставляя считать себя ненормальным, а тем временем все горожане пляшут под его дудку. Райан Гослинг настолько хорошо сыграл, что так и непонятно, то ли он затеял аферу, то ли он и правда верил в то, что Бьянка живая. В этом для меня состоит главная прелесть фильма - его неоднозначность.
А Бьянка... Бьянка умирает в больнице: тяжелое детство где-то типа Сараева, заболевание, инвалидность. А Ларс начинает встречаться с реальной девушкой - влюбленной в него секретаршей.
И все довольны).
Единственное, чего мне в фильме не хватило (или я тупо проморгала) - почему Ларс боится прикосновений и что такое случилось с ним в детстве, из-за чего он таким стал. Об этом можно только догадываться.
7/10
PS: пока смотрела, всё ловила себя на мысли, что сценарий (именно сценарий, больше ничего) офигенный ведь, как могли мимо пройти? Сегодня глянула - не, не могли, была у него единственная номинация на Оскар - за сценарий))). *гладит себя по головке, молодец, молодец*
@темы: Критиканство, Кино/киноговно
А можно все-таки конкретнее?
Мне нравится твои рецензии читать). Часто они явно интереснее самих фильмов.
~Москвичка~, поскольку я видела тоже не все, потому и написала - "подозреваю". Пока у меня на 1 ОК приходится 2 несмотрибельных, но я не смотрела "Энни Холл", мож, он стоит 3 ужасных)).
Короткометражка xD
И еще меня в нем раздражает, что он находит себе девчушку и снимает и снимает ее. Ехансон вот постарела, так теперь Эмму Стоун своими лапами загреб и сует везде, вон, даже в пару к деревянному Ферту.
Да он вообще старый педофил, кому 30 - уже всё, в тираж вышла.
Короткометражка
на кикстартер, срочно!
~Москвичка~,
он и Эмме отставку дал, теперь у него новая муза
а хто там?
Но от "Шери" я особо ничего и не ожидала. Мне наоборот показалось, что он очень честный. Ну мне вообще в нем все понравилось
heresy, значит, ты входишь в ца одного фильма, а я другого. Таких мук от скуки, как при просмотре Шери, я давно не испытывала. Я не приемлю концентрации фильма исключительно на чувствах ((((.
Наверно
а ты смотрела "выживут только любовники"? (по идее, его тебе тогда было бы вообще анрил осилить, поэтому мне интересно)
Смотрела, и мне понравилось, потому что 1) Джармуш мне вообще нравится, 2) мне очень нравятся Суинтон и Хиддлс, 3) в фильме прекрасная атмосфера и визуальная составляющая, 4) там вообще нет пиздостраданий, 5) разве этот фильм о плаксивой собственнической бабской любви?
Другое дело? что фильм таки про вампиров, которых я с трудом выношу в кинематографе, но плюсы в данном случае перевесили.
ну он тоже о чувствах))) Мне кажется, "Шери" при этом честнее. Т.к. чувства в "Выживут только любовники" такие... поверхностно показанные. Там все-таки картинка больше играет. Но фильм вообще без действия.
Так скажем, я куда больше верю в позднюю плаксивую бабскую любовь и мужской эгоизм, который побеждает любую привязанность =)
Но я тебя поняла. Я вообще люблю некие маленькие трагедии людей. Мне, допустим, поэтому Мопассан (хотя я его и немного читала) нравился.
моя претензия к Шери не к отсутствию действия, а к зашкаливающим пиздостраданиям
я куда больше верю в позднюю плаксивую бабскую любовь и мужской эгоизм, который побеждает любую привязанность =)
ууу, в это я очень даже сильно верю, просто меня это не интересует - особенно в кино.
Мне, допустим, поэтому Мопассан (хотя я его и немного читала) нравился.
А. Он совершенно мимо меня прошел.
моя претензия к Шери не к отсутствию действия, а к зашкаливающим пиздостраданиям
я бы не сказала, кстати. Но у тебя просто явно другие приоритеты
ууу, в это я очень даже сильно верю, просто меня это не интересует - особенно в кино.
Ну в этом, видимо, и суть. Я очень люблю фильмы про отношения. Я за это многое могу фильму простить=) для меня в принципе эмоциональная составляющая очень важна + я должна поверить.
А. Он совершенно мимо меня прошел.
Гы. А я читала фантастику и иногда что-то вроде Мопассана. Возможно, я просто сильно эмоционально переживаю события с героями и мне это нравится, любопытно. Но поэтому же я не смогла читать Достоевского - с ним с ума сойти можно.
Но у тебя просто явно другие приоритеты
да, причем радикально другие.
Я очень люблю фильмы про отношения. Я за это многое могу фильму простить=)
в произведениях чисто про отношения я дико люблю ust, всё остальное мне неинтересно(((.
а что такое ust?
ааа... Ну я все-таки за счастливый и не очень секс)))) поэтому нц-17 и читала)))) я вообще ненавижу, когда что-то остается незавершенным или непонятным))))
Я иногда фильм, который не нравится, досматриваю, чтобы узнать чем все кончилось)))
Поэтому японская "тетрадь смерти" меня просто до бешенства своим концом довела)))
Аааа... Ну это я за