A dream is a goal without a deadline
Сходила вчера на семинар "Как попасть в переплет?" от проекта "Настоящий писатель", который вёл редактор сборников отдела фантастики издательства ЭКСМО Игорь Минаков. Кроме него было еще несколько представителей издательства, они тоже участвовали в обсуждении.
Ну, настоящих писателей там,слава Богу, ни из кого не делают, если уж на то пошло, просто получилась хорошая трёхчасовая беседа за круглым столом, было камерно и вполне лампово, человек на 12 участников.
Поговорили хорошо, давались вполне дельные советы (если спрашивать с умом), но выводы весьма печальные напрашиваются. Не то чтобы что-то из этого было секретом, просто слышать это из первых уст еще печальнее, чем находить где-то по закоулкам интернета и домысливать самому.
В России кроме ЭКСМО больше нет крупных издательств, печатающих художественную литературу. Это всё ЭКСМО под разными брендами,чтобы соответствовать антимонопольному законодательству. Т.е. если вы написали книгу / рассказ / всё что угодно, не надо это россыпью слать на 100 разных адресов, достаточно отослать на один, но адресно, редактору нужного отдела, а не на info@. Можно попробовать позвонить и спросить, дошло ли письмо. В разных отделах разные редакторы - до одних достучаться нереально, другие вполне себе отвечают на телефонные звонки страждущих.
Обязательно пишите свои реальные имя и фамилию (кроме псевдонима, если пользуетесь им). Данные на вас архивируются в издательстве на реальные имя и фамилию. Если вам отказали сейчас, это не значит, что про вас не вспомнят спустя 3 года и не сделают предложение, когда в моду войдет поднятая вами тема. Зацепившие редактора произведения остаются где-то у него вголове и списках годноты до оказии. Также нужны синопсис произведения (если это роман и тем более серия), 2-3 страницы про содержание, обязательно от 3-го лица. И сопроводительное письмо о себе тоже желательно.
Поскольку издательство - это прежде всего коммерческая компания, оно издает то, что находится на пике популярности, причем 90% трендов приходит из-за рубежа. Если вы конъюнктурщик, и вам пофигу, что писать, ловите тренды в списках бестселлеров Таймз и строчите аналог. Через полгода вы радостно втюхаете написанное нашему издательству.
На риски напечатать что-то нестандартное и потенциально потерять деньги у нас никто не идет. Т.е. ни "Гарри Поттера", на "50 оттенков серого" у нас бы не приняли ни при каких обстоятельствах. Редактору нужно пойти на большой риск, чтобы это пролоббировать и выпустить, потому что это абсолютный неформат, и предугадать успех таких произведений невозможно, нужно или обладать дьявольским чутьем, или быть отчаянным маленьким издательством. Крупному издательству проще печатать что-то ровненькое, не выбивающееся из общей серой массы, что постепенно разойдётся по читателям.
У нас отсутствует такое понятие, как "литературный агент", поскольку его задача - предлагать вашу книгу разным издательствам. А т.к. издательство у нас по сути одно, в таких профессиях у нас нет надобности, потому что отсутствует конкуренция.
Первая книга начинающего автора выходит тиражом не более 3 тыс. экземпляров, потому что никто не знает, что ее ждет. Успех произведения просчитать невозможно. Можно провести глобальное маркетинговое исследование читательских вкусов, но это будет настолько дорого стоить, что проще потерять деньги, издав что-то тиражом в 3 тыс. экземпляров и не угадав. мы вчера посчитали, что если автор издает 3 тыс., и тираж расходится, автор получает где-то 60 тыс. рублей потиражных (максимум, если всё продалось), если выбрал вознаграждение в размере 10% (по договору, а больше никто не даст). Если поостеречься и выбрать гарантированную оплату до выхода тиража в свет, это будет около 30 тыс. рублей. Оплата насчитывается от цены, установленной издательством, а не магазином. Это ответ на вопрос тех наивных, может ли писатель в России прокормиться своим ремеслом.
Редакторы время от времени пасутся на электронных площадках типа Самиздата, если чётко знают, что ищут (рассказ, размер такой-то, тематика такая-то). Это происходит в тех случаях, когда, например, нужен рассказ для сборника, а ничего подходящего в загашниках нет. Регулярно интернет-порталы в поисках самородков никто не прочёсывает, особенно авторов рОманов.
Если вы подписываете договор с издательством, будьте внимательны, включая в него пункты о том, какие именно права на произведение принадлежат издательству (традиционно права передаются на 3 года). Продав права только на издание в России, вы оставляете за собой права на экранизацию, создание аудио-книг, перевод на другие языки, издание в других странах на русском языке, создание электронной версии и т.п. Не давайте издательству слишком много прав. Парадоксально, но можно ничего не заработать на печатной версии, а потом взять и прекрасно распродать электронный вариант, который будут реально покупать (а не качать на халяву).
Больше всего мне понравились слова о том, что можно быть дико талантливым, хорошо и интересно писать и при этом провалиться с треском у читателей, а можно быть посредственным, писать херню и расходиться стотысячными тиражами по всему миру. Предугадать успех произведения и автора не-воз-мож-но. Для писателя это означает одно: нужно просто писать как можно больше и регулярно отсылать это в редакцию в надежде попасть в струю, если очень хочется печататься не за свои кровные и выйти за пределы самиздатов. Элемент удачи тут имеет большое значение: кому-то везет на ровном месте, кому-то тотально не везет.
________________________________________________
Семинары проводятся регулярно, они бесплатные (для сравнения: в США поучаствовать в аналогичном стоит где-то 150 баксов), ведущие говорят дельные вещи, аудитория очень разношерстная (от тургеневских барышень и поэтов до суровых оркоёбов, редакторов заштатных журналов и многостаночников в стиле "я рисую - вышиваю крестиком - развожу кошек - играю на гитаре - леплю горшки - варю мыло - вот решила еще книги начать писать"), так что рекомендую.
Ну, настоящих писателей там,
Поговорили хорошо, давались вполне дельные советы (если спрашивать с умом), но выводы весьма печальные напрашиваются. Не то чтобы что-то из этого было секретом, просто слышать это из первых уст еще печальнее, чем находить где-то по закоулкам интернета и домысливать самому.
В России кроме ЭКСМО больше нет крупных издательств, печатающих художественную литературу. Это всё ЭКСМО под разными брендами,
Обязательно пишите свои реальные имя и фамилию (кроме псевдонима, если пользуетесь им). Данные на вас архивируются в издательстве на реальные имя и фамилию. Если вам отказали сейчас, это не значит, что про вас не вспомнят спустя 3 года и не сделают предложение, когда в моду войдет поднятая вами тема. Зацепившие редактора произведения остаются где-то у него в
Поскольку издательство - это прежде всего коммерческая компания, оно издает то, что находится на пике популярности, причем 90% трендов приходит из-за рубежа. Если вы конъюнктурщик, и вам пофигу, что писать, ловите тренды в списках бестселлеров Таймз и строчите аналог. Через полгода вы радостно втюхаете написанное нашему издательству.
На риски напечатать что-то нестандартное и потенциально потерять деньги у нас никто не идет. Т.е. ни "Гарри Поттера", на "50 оттенков серого" у нас бы не приняли ни при каких обстоятельствах. Редактору нужно пойти на большой риск, чтобы это пролоббировать и выпустить, потому что это абсолютный неформат, и предугадать успех таких произведений невозможно, нужно или обладать дьявольским чутьем, или быть отчаянным маленьким издательством. Крупному издательству проще печатать что-то ровненькое, не выбивающееся из общей серой массы, что постепенно разойдётся по читателям.
У нас отсутствует такое понятие, как "литературный агент", поскольку его задача - предлагать вашу книгу разным издательствам. А т.к. издательство у нас по сути одно, в таких профессиях у нас нет надобности, потому что отсутствует конкуренция.
Первая книга начинающего автора выходит тиражом не более 3 тыс. экземпляров, потому что никто не знает, что ее ждет. Успех произведения просчитать невозможно. Можно провести глобальное маркетинговое исследование читательских вкусов, но это будет настолько дорого стоить, что проще потерять деньги, издав что-то тиражом в 3 тыс. экземпляров и не угадав. мы вчера посчитали, что если автор издает 3 тыс., и тираж расходится, автор получает где-то 60 тыс. рублей потиражных (максимум, если всё продалось), если выбрал вознаграждение в размере 10% (по договору, а больше никто не даст). Если поостеречься и выбрать гарантированную оплату до выхода тиража в свет, это будет около 30 тыс. рублей. Оплата насчитывается от цены, установленной издательством, а не магазином. Это ответ на вопрос тех наивных, может ли писатель в России прокормиться своим ремеслом.
Редакторы время от времени пасутся на электронных площадках типа Самиздата, если чётко знают, что ищут (рассказ, размер такой-то, тематика такая-то). Это происходит в тех случаях, когда, например, нужен рассказ для сборника, а ничего подходящего в загашниках нет. Регулярно интернет-порталы в поисках самородков никто не прочёсывает, особенно авторов рОманов.
Если вы подписываете договор с издательством, будьте внимательны, включая в него пункты о том, какие именно права на произведение принадлежат издательству (традиционно права передаются на 3 года). Продав права только на издание в России, вы оставляете за собой права на экранизацию, создание аудио-книг, перевод на другие языки, издание в других странах на русском языке, создание электронной версии и т.п. Не давайте издательству слишком много прав. Парадоксально, но можно ничего не заработать на печатной версии, а потом взять и прекрасно распродать электронный вариант, который будут реально покупать (а не качать на халяву).
Больше всего мне понравились слова о том, что можно быть дико талантливым, хорошо и интересно писать и при этом провалиться с треском у читателей, а можно быть посредственным, писать херню и расходиться стотысячными тиражами по всему миру. Предугадать успех произведения и автора не-воз-мож-но. Для писателя это означает одно: нужно просто писать как можно больше и регулярно отсылать это в редакцию в надежде попасть в струю, если очень хочется печататься не за свои кровные и выйти за пределы самиздатов. Элемент удачи тут имеет большое значение: кому-то везет на ровном месте, кому-то тотально не везет.
________________________________________________
Семинары проводятся регулярно, они бесплатные (для сравнения: в США поучаствовать в аналогичном стоит где-то 150 баксов), ведущие говорят дельные вещи, аудитория очень разношерстная (от тургеневских барышень и поэтов до суровых оркоёбов, редакторов заштатных журналов и многостаночников в стиле "я рисую - вышиваю крестиком - развожу кошек - играю на гитаре - леплю горшки - варю мыло - вот решила еще книги начать писать"), так что рекомендую.
про семинар интересно, спасибо) действительно просто слышать это из первых уст еще печальнее, чем находить где-то по закоулкам интернета и домысливать самому. )))
Ну и поскольку я не выношу Кинга как писателя, конкретно его я не читала, слушала в пересказе только, что называется.Всё настолько индивидуально, что опираться на чужой опыт, да еще зарубежных писателей, да еще 30-летней давности - бесполезно на мой взгляд. Там далеко не всё применимо к нашим современным реалиям и к русскому языку в частности.Вообще писать можно либо уметь, либо не уметь. Умеешь - мастерство можно развить, не умеешь - научись тогда грамотно продавать себя. Ну и ничего, как говорится, не гарантировано. Одна проданная книга не гарантирует успех всем последующим, а 10 отвергнутых книг не означают, что 11 не сделает тебя суперуспешным, богатым и знаменитым. Можно только бесконечно писать и надеяться на что-то. Или не писать.
Конечно же для тех кто может писать и пишет это не годится))
Можно только бесконечно писать и надеяться на что-то. Или не писать.
писать все же лучше. Это движение, и движение вперед. имхо.
Для меня лично это был просто взгляд в "закулисье"))
С этой точки зрения я люблю что-нить зачесть, только про кинематограф больше люблю, если честно.
писать все же лучше. Это движение, и движение вперед. имхо.
Как говорится: можешь писать - пиши, можешь не писать - не пиши. Такой совет злостному графоману)). Просто часть людей пишет, хотя не может.
Как раз еще речь шла о том, что в США был прецедент, когда агент отказалась брать начинающего автора, у которого было слишком мало друзей на ФБ. Мол надо сначала научиться позиционировать себя и привлекать харизмой, а потом можно и в мир. Типа, если человек интроверт и не умеет / не желает общаться по энторнетикам, не раскрутит его сейчас издательство, потому что медийную личность продать проще, чем просто некоего безликого автора, как бы хорошо он ни писал. Но люди-то все разные, и кто-то действительно не умеет заниматься самопиаром, хотя хорошо пишет.
По электронным книгам вчера специалиста не было, про них только упоминали, но зарабатывать на них по-настоящему в реалиях нашей страны сложно, ибо у нас ты можешь потребовать закрыть сайт с доменом .ru, а с доменом .ec - не можешь. А если книги выложены идейными пиратами на сайте вообще без рекламы, без "скачай за смс" с любым доменом - прикрыть его крайне сложно, потому что книги выложены не с целью заработка, а какбе по доброте душевной. Как раз упоминали о том, что у нас крайне мало юристов с глубокой специализацией по авторскому праву, и доказать материальный ущерб писателю от бесплатно скачанных книг сложно, и юрист ему дороже обойдётся. Допустим, электронная книга стоит 80 рублей. Счётчик говорит, что книга скачана нахаляву 200 раз, т.е. писатель недополучил какбе 16 тыс. денег. Из них ему принадлежит только 10%, остальное тем, у кого права на электронное издание. Никто не будет всерьез судиться и прикрывать портал из-за 1 600 рублей, недополученных писателем.
В общем, у нас можно писать исключительно из любви к процессу, а не с целью заработать бабла.
А по поводу книги Кинга Как писать книги, как я поняла, там все-таки сильно на языке завязано, то есть все советы про стилистику можно смело выкидывать. Да и по опросам среди меня, Кинг так себе писатель.
Но добавить, когда это получишь, он наверное забыл... Гарантированную оплату получаешь сразу, а потиражные можно ждать годами. Плюс, поскольку издательство у нас одно, выпендриваться с договором особо никому не получится, по большей части тебе его предложат уже в готовом виде, и либо подписывай, либо вон там целая очередь желающих издаться стоит)))
там все-таки сильно на языке завязано, то есть все советы про стилистику можно смело выкидывать
Помойму все книги про "как писать книги" такие же. "Я не использую эпитеты, эпитеты шлак, я раскрученный богатый писатель, слушай меня и не используй эпитеты, потому что я уже эту тему проверил и я прав". Ну... один скажет одно, второй - второе, но это будет верно в единственном случае - в его собственном. Можно почитать для развлечения, но на вооружение я не стала бы брать.
kate-kapella,
Но добавить, когда это получишь, он наверное забыл... Гарантированную оплату получаешь сразу, а потиражные можно ждать годами. Плюс, поскольку издательство у нас одно, выпендриваться с договором особо никому не получится, по большей части тебе его предложат уже в готовом виде, и либо подписывай, либо вон там целая очередь желающих издаться стоит)))
не-не, он всё честно сказал, что гарантированная оплата сразу, но мало, потиражные могут быть больше, но после распродажи тиража, а он может и годами расходиться. или вообще не разойтись, и получишь ты кукишь с маслом. если же ты попал в струю, и тираж переиздают, да еще и увеличивают, то ты в шоколаде, но это большое исключение, когда ты новичок и твоя книга вдруг неожиданно
для всехвыстрелила.и про договор он честно сказал, что никто особо-то не даст выставлять свои условия, ибо авторов - море, а издательство одно. но ничего явно незаконного, типа передача прав на следующие 75 лет, нет (сказали, что АСТ такое лет 15 назад практиковало, а теперь АСТ - тот же ЭКСМО, но под своим брэндом).
То что книгу рано или поздно спиратят - над принимать как радостный факт. Полюбому после того как у тебя раскупят тыщи три экземпляров электроники по 150-200 руб, можно спокойно говорить, крадите, пофиг. Будет по-любому выгоднее, чем получить 30-60 т.р. в издательстве.
А после еще и на волне
пираствапопулярности бежать в ЭКСМО и говорить. Да-да, это я тот самый нашумевший авторА после еще и на волне пираства популярности бежать в ЭКСМО и говорить. Да-да, это я тот самый нашумевший автор
вот именно это и было на прошлом семинаре , как чувак раскрутился в инете, а потом заставил за собой издателей побегать. Вот он: www.d-rus.ru/.
Стоит вспомнить ГП, все кто писал норм и друзей имели норм.
Как тебе сказать... Можно быть поверхностным и популярным, вести бложики, жечь во вконтактиках, делать губки уточкой и написать при этом сцумерки и писят оттенков, а можно быть какой-то глубокой мрачной личностью и одиночкой, которую из панциря не вытащишь, и написать Властелина колец. Характер-то у людей разный. Нельзя человека заставить быть жизнерадостным сверчком, если это не его. И как читатель я лучше буду читать хорошую книгу какого-нить смурного типуса, засевшего в срубе в Сибири, чем шлак жизнерадостной дуры, у которой 100 тыщщ друзяш в твиттере, и она не вылезает из ночных клубов. В какой-то мере нужно соответствовать веяниям времени, но популярный писатель и хороший писатель - это не одно и то же.
Дело не только в этом. Гонорар, прописанный в договоре, выплатят в течение двух-трех месяцев, как в этом договоре и прописано. А потиражные хорошо если через год только соизволят посчитать. К тому же у них там та же проблема, что и везде - сильно экономят на сотрудниках, поэтому они нихрена не успевают.
А, кстати, есть еще одна любопытна штука. У них ведь там десятки филиалов. И вот запросто может оказаться так, что автор написал годный романчик, но его не возьмут. Потому что он уже пишет для другого филиала, а уводить друг у друга авторов - не комильфо.
К тому же у них там та же проблема, что и везде - сильно экономят на сотрудниках, поэтому они нихрена не успевают.
Минаков вчера еще обмолвился, что у них есть внештатные рецензенты, которые читают все те террабайты книг, которые им присылают, но поскольку этим рецензентам уже практически не платят, человек может год ждать ответа (при норме 3 месяца), а может за этот год его время уйдет, т.е. пока до его книги дойдут руки, популярная тема уже схлынет. В общем, нюансов много, и они что-то сильно не радуют(((.
У них ведь там десятки филиалов. И вот запросто может оказаться так, что автор написал годный романчик, но его не возьмут. Потому что он уже пишет для другого филиала, а уводить друг у друга авторов - не комильфо.
Филиалы - это в смысле издательства, которые ЭКСМО поглотил, но оставил им торговые марки для вида?
Но вообще, ты же понимаешь, что я, как яркий представитель "пишу то что не нравится суко никому" и интернет-муркетолог в одном лице, говорю исключительно о коммерческом успехе, а не о хорошей литературе. Ебанутый чел из лесного сруба в удмуртии не сильно расстроится если он умрет на век раньше, чем его книги хоть кто-то оценит. Он пишет просто потому, что не может не писать.
Но и найти 3000 таких же мутных задротов как ты сам при желании тоже не особо сложно, все равно за рекламу придется тоже не кисло платить. А как иначе?
а чо Властелин колец сильно лучше 50 оттенокв серого
ну... из Властелина колец я осилила 1,5 книги, а из 50 оттенков - одну. Так что по моей оценке ВК в ровно в 1,5 раза лучше.
после "глубокой мрачной личностью и одиночкой" я подумала о Лафкрафте, бгг
нуачо, известный же писатель, лет 5 назад в моду второй раз вошел.
говорю исключительно о коммерческом успехе, а не о хорошей литературе
сейчас, как я понимаю, бизнес пытается поделить книги на "хорошие" и "коммерчески успешные", причем я вот не знаю, что считать хорошей книгой. Сейчас любая, даже самая убогая книжонка найдет свою аудиторию, и это только кажется, что Сумерки в историю не войдут, чей не Война и мир. Потому что они уже вошли.
А Войну и мир все втайне ненавидят.А еще вчера наш разговор ненадолго свернул на литературоведение и умные люди несколько пообсасывали тот факт, что Чехов и Достоевский были в свое время адскими конъюнктурщиками и писали под заказ. А сейчас все такие: классика... классика... Еще неизвестно, что дети в школе будут через 100 лет читать. Не исключено, что Гарри Поттера и Голодные игры.Но и найти 3000 таких же мутных задротов как ты сам при желании тоже не особо сложно, все равно за рекламу придется тоже не кисло платить. А как иначе?
Да можно просто на всех фикбуках и самиздатах вешаться, и твои задроты-единомышленники найдут тебя сами. Как фички в архиве хогнета люди находили? Никто ведь 10 лет назад себя не рекламировал, но были люди с тысячей поклонников, а были и с двумя-тремя отзОвами, причем не факт, что мегапопулярные фички были хорошо написаны, иной раз это был адов мусор в стиле порногермисрак.
Не совсем Под эгидой Эксмо работают его собственные филиалы, филиалы АСТ и видимо всякие мелкие бывшие издательства, тоже ставшие филиалами. У них вообще структура там такая, что черт ногу сломит. Я в ней тоже постоянно путаюсь. Те же Эксмо и АСТ вообще вроде как одно целое, а на деле работают отдельно и ненавидят друг друга еще сильнее чем раньше. И постоянно друг другу дорогу перебегают.
Так вот, эти филиалы существуют довольно автономно, работают каждый со своей командой авторов, своим направлением, своими сериями и т. д. Я недавно заглянула в собственный пенсионный кабинет и увидела, что мне перечисляли деньги от четырех (!) разных юридических лиц. И что делается за стенкой в другом филиале могут вообще не знать.
человек может год ждать ответа (при норме 3 месяца), а может за этот год его время уйдет, т.е. пока до его книги дойдут руки, популярная тема уже схлынет. В общем, нюансов много, и они что-то сильно не радуют(((.
Вот-вот, очень знакомо. Поэтому у нас личные контакты имеют особенное значение. Если ты имеешь прямой выход на ответственное лицо, то ты можешь ему каждый день о себе напоминать, и тогда твою работу хотя бы прочитают. А если нет - то все от везения зависит.
Поэтому у нас личные контакты имеют особенное значение. Если ты имеешь прямой выход на ответственное лицо, то ты можешь ему каждый день о себе напоминать, и тогда твою работу хотя бы прочитают. А если нет - то все от везения зависит.
ага, про это тоже говорили, что лучше всего быть лично знакомым с редактором (ну, кто бы спорил, а?) и просто время от времени о себе напоминать. и всё у тебя будет!
Под эгидой Эксмо работают его собственные филиалы, филиалы АСТ и видимо всякие мелкие бывшие издательства, тоже ставшие филиалами. У них вообще структура там такая, что черт ногу сломит. Я в ней тоже постоянно путаюсь. Те же Эксмо и АСТ вообще вроде как одно целое, а на деле работают отдельно и ненавидят друг друга еще сильнее чем раньше.
бгг, жесть какая. А приснопамятная Армада, она же Альфа-книга, выпускающая на-гора всякого мусора, тоже их. нэ? Она вообще жива еще?
Про сетевые конкурсы речь не успела зайти, я так понимаю, что там все были сильно начинающие авторы, которые вроде что-то пишут / только собираются, но до конца еще ничего не дописали и думают, куда податься и надо ли им это вообще. Что-то мне подсказывает, что если это конкурс самого издательства, то смысл есть, а если просто какой-то интернет-площадки без настоящих связей с издательствами, то дохляк.
kate-kapella, я тут открыла сайт Армады www.armada.ru/rfbig.htm#end
У нее ни контактов, ничего на сайте нет, мне прямо любопытно стало, как эти люди находят, куда своё добро отсылать.
Да ну чо уш говорить, всякие ВК и ГП классикой уже стали. Чем старше становлюсь тем больше уважаю конъюнктуру (ну только вот гейчатиной уже объелась и теперь от гей фансервиса с души воротит). Кто вообще сказал, что Большая Литература или там Высокая Литература должна быть каким-то мутным никому ненужным суперзаумным и супердуховным чтивом? Почему потребности масс так низко ценятся
И почему типа если супер популярная, то сразу должна быть говнищем?
Я думаю тема с хорошими и коммерчески успешными - это к таким книгам, которые вроде как хорошие и написаны хорошо, и за душу берут, и проблемы поднимают...... но блять никому на этом белом свете не всрались. Типа там каких нить книг Татьяны Толстой. Или Быкова. Это как пример, я ее не читала. Но чот мне подсказывает, что они не очень популярные, по сравнению с Сумерками конечно и в мировую классику у них шансов войти в разы меньше
Я лублу-лублу Толстого и вообще нигде ни разу его не неавижу
Не-не, ты зря их обижаешь))) По ссылке "Сотрудничество" написано, что им надо, и куда это присылать. Говорят, правда, у них очередь на годы вперед, но это уже другой вопрос.
Кто вообще сказал, что Большая Литература или там Высокая Литература должна быть каким-то мутным никому ненужным суперзаумным и супердуховным чтивом?
у меня вообще возникает вопрос, что такое высокодуховная художественная литература и существует ли она. Мужик убил старуху топором. Баба изменяла мужу и кинулась под поезд. Стесняюсь спросить, что тут духовного. Красота языка - другое дело, но новое время - новые песни. Вчера как раз тургеневская девушка была - божий одуванчик. Она всё вопрошала, почему нельзя писать про лужки и цветочки и все это с богатыми метафорами. Я всё думала об этом и вот сейчас поняла - ритм жизни поменяла со времен лужков. Писать-то можно - читать не будут. Сейчас время глаголов движения, а не описательных прилагательных. Я пыталась как-то что-то из нашей классики почитать - я не могу, я увязаю в тексте. состоящем из предложений в 5 строк и мгновенно отвлекаюсь. Как бы красиво это ни было. Нельзя это в метро читать, а для нормального чтения времени нет. Платья ж с кринолинами никто не носит. всё, ушло их время, так ушло и время богатых описаний, пришло время "Мальвины и скотины".
Почему потребности масс так низко ценятся И почему типа если супер популярная, то сразу должна быть говнищем?
потому что всё массово популярное заведомо считается дешевкой, чего это ни коснись, от кино до шмотко
Я думаю тема с хорошими и коммерчески успешными - это к таким книгам, которые вроде как хорошие и написаны хорошо, и за душу берут, и проблемы поднимают...... но блять никому на этом белом свете не всрались.
Не, ну почему? Просто редко книга нравится и читателям, и критикам. Ну вот "Дом в котором". Все ведь кипятком писали, когда книга вышла и еще пару лет после этого. Язык хороший, сюжет интересный, но это, наверное, ну очень большое исключение, что ее вообще напечатали. А больше я таких книг и не припомню.
Хотя я на самделе нашей литературой мало интересуюсь.Типа там каких нить книг Татьяны Толстой. Или Быкова. Это как пример, я ее не читала. Но чот мне подсказывает, что они не очень популярные, по сравнению с Сумерками конечно и в мировую классику у них шансов войти в разы меньше
Это и от языка зависит, и от возраста аудитории. Татьяна Толстая и Быков пишут для тех, кому за. А те, кому за, читать уже не успевают, имхо, они с работы на работу бегут. Говорю ж - ритм жизни изменился, да и приоритеты тоже. Я б с удовольствием вот почитала бы, сидя в креслице под пледиком и с кружкой ванильного какао, а вместо этого к 11 ночи дома только бываю, обычно.
kate-kapella, хм... я в какие-то контакты ткнула, а там пустота... сейчас искала, куда же я ткнула - и не нашла уже третий раз глянула, поняла, почему сайты верстать должен человек с прямыми руками: www.armada.ru/about.htm
Я пыталась как-то что-то из нашей классики почитать - я не могу, я увязаю в тексте. состоящем из предложений в 5 строк и мгновенно отвлекаюсь.
У меня мама пыталась недавно прочитать "Отверженных". Говорит, чуть не свихнулась читать по пять страниц описание внешности проходных персонажей.
Говорит, чуть не свихнулась читать по пять страниц описание внешности проходных персонажей.
вот я как раз про это. сейчас у нас всё происходит быстро - абсолютно всё. раньше между первым свиданием и первым поцелуем мог год пройти, сейчас можно забеременеть через 15 минут после первой встречи. ели - часами, одевались - часами, прически делали часами! а сколько мы сейчас едим? за 10-15 минут? одеваемся за 2, можем вообще не причесываться, в частности я .
вот и книги раньше были толстыми, описания - длинными и неспешными. сейчас ритм жизни не позволяет такое читать, я начала ловить себя на том, что если читаю что-то старое - пролистываю описание. я еще 5 лет назад такое себе не позволяла, и вот поди ж ты. я поняла, почему не смогла дочитать ВК до конца - слишком много лишней информации, которую хочется откинуть и добраться до сути. поющие под деревьями эльфы меня просто выбешивали до смерти.
А насчет конкретно рассказов - разве эксмо их берет вот прям так, не под конкретный сборник? Сказали, есть смысл слать?
Подруге тут давала почитать Хемингуэя. Там что-то зашибенное. Сафари, негритянки, бухло, стиль, слог. Никакого запредельно депрессивного говна про все умерли. И она мне говори ой чо-то не пошло. Стала выяснять, оказывается в электричке не пошло. Ну етить ))) Это надо читать, развалившись в шезлонге за стаканчиком рома, а не в электричке ))
Я в плане массовости большой демократ ) Хотя Голодные игры всякие и прочие Марвелы, я уже не могу осилить. Видимо старая стала.
А те, кому за, читать уже не успевают, имхо, они с работы на работу бегут.
А на пенсии уже не до книжулек))) лишь бы на батон денег хватило)
книги раньше были толстыми, описания - длинными и неспешными. сейчас ритм жизни не позволяет такое читать
С другой стороны - почему-то у тех же издательств совершенно не пользуются популярностью сборники рассказов, все хотят длинные романы, желательно с десятком продолжений. То есть, с одной стороны стиль требуется все более телеграфный, а с другой - по-прежнему чем длиннее пишешь, тем выше спрос)))