A dream is a goal without a deadline
9-й Киномарафон, туры 2 и 3.
Тур 2, "Победители премии "Особый взгляд" в Каннах" (в том числе и победители "приз жюри особый взгляд")
1) После Люсии / Después de Lucía
читать дальше
15-летняя Алехандра переезжает с отцом в большой город, Мехико, где идет в новую школу. Далее начинается ее долгое и болезненное путешествие в мир подростков, полный жестокости, несправедливости, трусости и комплексов. О чем молчат подростки и что на самом деле происходит в их, внешне благополучной, среде? (C) Кинопоиск
Мексиканская версия "Чучела" и "Ворошиловского стрелка" пополам с "Детками"а заодно и поучительная история о том, что даже лёгкие наркотики – зло.
История интересно реализована. Длинные застывшие кадры (ИМХО - не к месту), нелинейное развитие, много недомолвок, важные для понимания сюжета события даются флэш-бэками – мол в аудитории не сплошь идиоты, чей поймут, что к чему. Хотя вот зря режиссер на это понадеялся, судя по рецензиям на Кинопоиске, никто так и не понял, кто именно выложил видео в интернет, хотя это довольно очевидно, никто не понял, почему девушка с виду такая спокойная и даже тормознутая, а я вот из-за плохих субтитров не поняла, спойлер кто именно угробил маму в машине. Без этого всего было бы слишком просто и, не побоюсь этого слова, банально: абсурдно жестокие подростки, девочка-терпила, безутешный отец-вдовец, в конце точно кто-то умрет - чернуха по-мексикански.
…Девочка Алехандра лет 15-ти и её папа переезжают жить в Мехико из курортного городка. Алехандра красивая и загадочная, папа – очень хороший папа – грустный и страдающий, а заодно и шеф-повар в модном ресторане. Эти двое очень поддерживают друг друга, у них очень теплые, доверительные, близкие отношения. Алехандра пошла в новую крутую школу, познакомилась там с детишками-мажорами и постаралась влиться в коллектив. Но не всё так гладко: в любой компании есть страшненькие завистливые девочки, которые не прощают новеньким красоту и обаяние, а также жирные подлые мальчики-клоуны, которым даже по пьяни никто не даёт.
Продолжая попытки влиться в компанию новых друзей, Алехандра курит травку на вечеринке, а потом под шумок расслабляется в объятьях симпатичного одноклассника, который решил записать весь процесс на телефон. НаутроЛюба Алехандра – звезда ютьюба, а в благочестивой и набожной Мексике это может означать только одно – шлюху можно и нужно затравить насмерть. И начинается процесс третирования, от дразнилок и нападок до кормления дерьмом, от обрезания красивых волнистых волос до изнасилования. Алехандра всё это безмолвно терпит и даже отцу ничего не говорит, потому что с одной стороны хочет пощадить его чувства, с другой – она слишком виктимна и хочет наказать себя хорошенько, а с третьей – понимает, что жаловаться и объяснять что-то бесполезно, всё равно она останется крайней и сама-дура-наркоманка-виновата, а болото безысходности неумолимо засасывает ее (а заодно и зрителя), чтобы однажды практически сомкнуться над ее хорошенькой головкой.
Не буду много спойлерить, фильм можно посмотреть для разнообразия. Разве что хреновые субтитры портят картину. И финал отдельно прекрасен – вообще и в частности самым долгим кадром.
6/10
PS: и помните, дети: даже легкие наркотики могут сделать жизнь тяжелой.
2) Исчезнувшее изображение (Изображение отсутствует) / L'image manquante / The Missing Picture
читать дальшеВ мире столько изображений и картин, что нам кажется, что мы все видели все и обо всем подумали. Много лет я ищу недостающее изображение. Фотографию, снятую между 1975 и 1979 годами красными кхмерами, управлявшими тогда Камбоджей. Конечно, одна фотография не послужит доказательством массовых преступлений, но она заставляет думать. Размышлять. Конструировать историю. Я тщетно искал ее в архивах, в документах, в деревнях моей страны. Теперь я знаю: этого изображения не хватает, и так должно быть.
Больше я не ищу его — оно могло быть непристойным и бессмысленным. Поэтому я сам его создаю. И сейчас предлагаю вам не изображение, и не историю поиска изображения, а изображение поиска: кино это позволяет. Некоторых изображений всегда должно недоставать, их всегда нужно заменять другими: в этом движении — жизнь, борьба, боль и красота, грусть утраченных лиц, понимание прошлого, иногда благородство и даже смелость. Но никогда — забвение. (С) Кинопоиск
Крайне размытое описание - это прямая цитата из фильма, только пониманию синопсиса оно отнюдь не способствует. Французского я не знаю, но в английском названии явно заложен двойной смысл: речь идет об исчезнувшем фильме, о кадрах (а не фотографии!), который канул в лету после свержения режима Пола Пота, а также об отсутствующем у цивилизованного мира понимании того, что происходило в Камбодже (Кампучии) во времена диктатуры красных кхмеров - как так вообще вышло (С).
Фильм документальный, он настолько интересно и оригинально сделан визуально, что оторваться невозможно. Он так затягивает нарочитой монотонностью повествования, что погружаешься в это как в гипнотический транс и уже как-то недостаточно ужасаешься описаниям, а воспринимаешь их где-то на периферии сознания, сосредотачиваясь на глиняных фигурках.
Весь фильм сделан на основе маленьких раскрашенных фигурок из глины, которые иллюстрируют закадровый рассказ: история Камбоджи с 1975 по 1979 годы, ставшей коммунистической Кампучией под диктатурой Пола Пота – о постройке коммунистического общества, о повсеместной посадке риса, о трудовых лагерях, о голоде, о смерти и уничтожении сотен тысяч людей – и всё это рассказывает намеренно монотонный закадровый голос режиссера, вся многочисленная семья которого умерла в те времена от голода, а иллюстрируют ее бесстрастные грубые глиняные фигурки и включения черно-белого футажа документальных хроник, который дожил до наших дней. За кадром режиссер пытается вслух осмыслить, что происходило в его стране и как мечта о всеобщем равенстве вылилась в геноцид населения под влиянием идеологии.
До этого фильма у меня в голове где-то болтались какие-то красные кхмеры, полы поты и камбоджи, она же кампучия (о том, что это одна страна, я выяснила случайно в школе на уроке географии, потому что у меня был ну очень старый атлас), но поскольку новейшую историю я знаю очень плохо, в единую картину всё это не складывалось. А сейчас сложилось.
Советовать и оценивать не буду, больно уж всё нестандартно.
3) Клык / Kynodontas
читать дальшеВ доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка.
Войти в дом из внешнего мира может только Кристина. В компании главы семейства она работает охранником. Ее приглашают для того, чтобы сын с ее помощью удовлетворял свои сексуальные потребности. Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык». Они уже давно живут в ожидании этого момента, не подозревая, что он не наступит никогда… (С) Кинопоиск
Я вроде как и не собиралась так много фильмов смотреть, просто не знала при недавнем просмотре "Клыка", что он взял спецприз жюри в Каннах несколько лет назад. А нашла я этот фильм после "Лобстера" того же режиссёра – Йоргоса Лантимоса, в котором, по ходу, всё же воплотилось что-то из интеллектуального наследия его далеких предков – древних греков.
На «Лобстера» я пошла исключительно ради Колина Фаррелла, но фильм оказался очень режиссерским и настолько прекрасным, что я даже о впечатлениях не смогла рассказать, они были слишком личнымида и фильм мог в принципе обойтись без Колина Фаррелла, там кто угодно сыграл бы.
Так вот "Клык", значит. Смотрела я и думала, что: а) Триер, чутка подвинься на пьедестале, б) режиссер уже узнаваем по определенным чертам. В "Клыке" они просто присутствуют, а в "Лобстере" уже вовсю прокачаны, в) снова фильм про психически-ненормального деспота в семье, да что ж такое-то, гррр, г) снова фильм с не очень хорошим переводом, из-за которого не всё из происходящего понятно.
На этот раз зажиточная греческая семья: пожилые родители и взрослые дети (между 20-ю и 30-ю годами). Дети живут на отдаленной вилле безвылазно, потому что отец придумал некие незыблемые правила и просто не дает им контактировать с внешним миром, типа за воротами страшно и опасно, а ночь темна и полна ужасов (С). В доме нет телевидения, радио, телефона, интернета, книг и журналов, взрослые дети развлекают себя как могут и с виду производят впечатление неполноценных, играющих в детсадовские игры. Дети попросту не знают значение многих слов и понятий, которые им могут слишком много сказать об окружающем мире, и родители придумывают новые значения, чтобы избежать лишних расспросов («зомби» - это желтый цветок, самолеты в небе - просто игрушки, а кошка – страшное чудовище, которое нужно сразу же убить, едва завидев). За детьми целыми днями следит забитая бессловесная мать, а отец работает на заводе каким-то начальником, обеспечивая существование в замкнутом пространстве жене и детям. Единственный контакт с вешним миром – девушка-секьюрити с КПП, которой отец платит за то, чтобы та спала с взрослым сыном. Эта самая девушка и вносит в итоге сумятицу, ломая устоявшийся утопический мирок, когда дает старшей дочери посмотреть кассеты с фильмом «Рокки».
Местами фильм жестокий до тошноты, местами отвратительно детальный, а местами абсурдный до сюрреализма, но, блин, не оторваться. Так интересно следить за героями и постепенно складывать в своей голове паззл происходящего. Как и мир "Лобстера", мир "Клыка" - это сатирическая утопия, и всё происходящее можно рассматривать сквозь призму отношений родителей, не желающих отпускать детей от себя до седых мудей (С) и учащих этих детей ложным понятиям, и детей, многие из которых так никогда в жизни и не решатся выглянуть из-за забора и посмотреть на мир. Ну разве что в киношку время от времени отважатся сходить.
Не хочу спойлерить, чем в итоге всё закончилось, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Судя, опять же, по отзывам на Кинопоиске, фильм мало кто понял и поспешил радостно в этом признаться,но дурак при этом, конечно же, режиссер, который снял хз что.
Из всей этой партии, которую я смотрела на 9-й Киномарафон, он, пожалуй, самый удачный, интересный и нестандартный.
7/10, да и то только потому, что "Лобстер" - это полноценная 8/10, на мой взгляд, и я не могу в данном случае удержаться от сравнения двух работ одного режиссера.
Тур 3, фильм, общий для всех участников.
1) Мой сын для меня / Mon fils à moi
читать дальшеЮный Жюльен живет во вполне благополучной семье: папа-профессор, сестра Сюзанна, которая учится в престижном колледже, любящие его мама и бабушка. Вот только оказывается, что бабушка и мама любят его по-разному… (С) Кинопоиск
Тяжелые мысли начали одолевать меня при просмотре этого фильма почти сразу же: я всё гадала, кто не доживёт до конца. На двадцатой минуте просмотра мне захотелось вскочить на стол с криками «куда смотрит ювенальная юстиция» и «диагностируйте уже кто-нибудь эту психопатку и изолируйте от нее ребенка».
Вообще фильм скорее короткометражка, чем полнометражное кино. …С виду вполне благополучное зажиточное французское семейство из небольшого городка: муж с женой слегка за сорок, дочка – будущая студентка и сын-подросток. Папа сутки напролет занят на работе и не принимает никакого участия в воспитании детей, свалив всю ответственность за них на жену-домохозяйку. Впрочем, мужик только с виду глава семьи, на самом деле все решения принимает деспотичная мамаша - домашний тиран, а муж молчаливо с ней во всем соглашается. Мамаша же – демон из ада. Болезненно воспринимающая грядущую старость, каждый вечер рассматривающая новые морщинки, она помыкает мужем словно из мести и третирует юного сына, который с каждым днем становится всё красивее и обаятельнее. А дочку – единственную, кого вообще волнует происходящее в семье, - вообще все игнорируют, она и дома-то потом не живет, уехала на подготовительные курсы. Т.к. отца дома не бывает, мать отрывается на мальчике с таким упорством, словно сам Фрейд ее лично попросил вести себя как можно неадекватнее по отношению к собственному сыну и упиваясь собственным комплексом: то сама любвеобильность и понимание, то внезапные истерики, чрезмерное эмоционирование, крики и пощечины на людях, дикая ревность к бабушке и к первой понравившейся сыну девочке. В результате постоянного эмоционального насилия подросток настолько замкнулся в себе, что практически перестал разговаривать и есть, но это почему-то никого не смущает, кроме его старшей сестры, которая ничего не может сделать.
Нетрудно догадаться, что ничем хорошим это закончиться не могло, и я даже ожидала увидеть детский труп в петле, но режиссер не стал настолько уж усугублять, обошелся малой кровью (pun intended). Смотришь и невольно вспоминаешь слова людей, которые для усыновления детей заполняют сотни бумаг и проходят кучу тестов на нормальность: почему тех, кто сам родил детей, никто предварительно не проверяет на адекватность?
А вообще фильм пугает правдоподобностью: сколько их таких вокруг – одержимых мамаш с прогрессирующим фрейдом головного мозга, которые сорокалетнимженатым сыновьям покупают трусы и носки, потому что те "не умеют выбирать и обязательно купят что-нибудь не то"?
6/10
Тур 3, какой-нибудь дополнительный фильм с Натали Бай
2) И всё же Лоранс / Laurence Anyways
читать дальшеЛоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.
По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом. (С) Кинопоиск
Чем больше я смотрю фильмы Ксавье Долана, тем больше ими проникаюсь. Это хороший - без дураков хороший - артхаус без зауми и нарочитого эпатажа. Из всего франкоязычного я только такое и могу смотреть, потому что обычное французское кино мне совершенно не заходит.
Начинается всё в самом конце 80-х. Жил-был некий Лоранс и жил он с подружкой, преподает он в универе, по поведению этакий неформал, диссидент практически. И вот в один прекрасный день он говорит: надоело мне быть мужиком, отныне буду женщиной. Фигли мне скрывать свою истинную сущность. Проколол такой ухо себе, надел женскую одежду, накрасился… и стал женщиной. Подружка расстроилась и говорит: как так? А как же я? Ты меня больше не любишь? Куда же я теперь? Ты меня бросаешь?.. О нет, отвечает Лоранс, конечно же я всё ещё люблю тебя, а тот факт, что я женщина, совсем ничего не меняет. Я буду всё так же жить с тобой, любить тебя, ходить на работу – правда в женской одежде – и вообще для нас с тобой ничего не изменится, ведь любовь - она к человеку, а не к мужчине или к, прости хосспади, женщине.
И вот следующие 10 лет и почти 3 часа экранного времени развивается история Лоранса, который внезапно решил стать женщиной. Его бьют в баре за то, что он «грязный педик», выгоняют с работы под предлогом того, что родители студентов жалуются на его методы преподавания, ему противостоят родственники, не понимающие, что происходит, он знакомится с представителями гей-транс-тусовки и прочая-прочая-прочая. Проходят годы, и только его верная боевая подруга всегда с ним, потому что настоящее родство душ и не такое преодолеет.
Для меня это фильм о том, как однажды взять и стать собой. И как приходится бороться с окружающими, с системой, с близкими и любимыми людьми за право быть тем, кем ты себя чувствуешь. И что внешнее не в силах изменить внутреннее: а Лоранс - это всё же Лоранс, хоть мужиком его наряди, хоть бабой, потому что Лоранс - это не тело в шмотках, это прежде всего человек.
Фильм для неторопливых эстетов.
8/10
Тур 2, "Победители премии "Особый взгляд" в Каннах" (в том числе и победители "приз жюри особый взгляд")
1) После Люсии / Después de Lucía
читать дальше
15-летняя Алехандра переезжает с отцом в большой город, Мехико, где идет в новую школу. Далее начинается ее долгое и болезненное путешествие в мир подростков, полный жестокости, несправедливости, трусости и комплексов. О чем молчат подростки и что на самом деле происходит в их, внешне благополучной, среде? (C) Кинопоиск
Мексиканская версия "Чучела" и "Ворошиловского стрелка" пополам с "Детками"
История интересно реализована. Длинные застывшие кадры (ИМХО - не к месту), нелинейное развитие, много недомолвок, важные для понимания сюжета события даются флэш-бэками – мол в аудитории не сплошь идиоты, чей поймут, что к чему. Хотя вот зря режиссер на это понадеялся, судя по рецензиям на Кинопоиске, никто так и не понял, кто именно выложил видео в интернет, хотя это довольно очевидно, никто не понял, почему девушка с виду такая спокойная и даже тормознутая, а я вот из-за плохих субтитров не поняла, спойлер кто именно угробил маму в машине. Без этого всего было бы слишком просто и, не побоюсь этого слова, банально: абсурдно жестокие подростки, девочка-терпила, безутешный отец-вдовец, в конце точно кто-то умрет - чернуха по-мексикански.
…Девочка Алехандра лет 15-ти и её папа переезжают жить в Мехико из курортного городка. Алехандра красивая и загадочная, папа – очень хороший папа – грустный и страдающий, а заодно и шеф-повар в модном ресторане. Эти двое очень поддерживают друг друга, у них очень теплые, доверительные, близкие отношения. Алехандра пошла в новую крутую школу, познакомилась там с детишками-мажорами и постаралась влиться в коллектив. Но не всё так гладко: в любой компании есть страшненькие завистливые девочки, которые не прощают новеньким красоту и обаяние, а также жирные подлые мальчики-клоуны, которым даже по пьяни никто не даёт.
Продолжая попытки влиться в компанию новых друзей, Алехандра курит травку на вечеринке, а потом под шумок расслабляется в объятьях симпатичного одноклассника, который решил записать весь процесс на телефон. Наутро
Не буду много спойлерить, фильм можно посмотреть для разнообразия. Разве что хреновые субтитры портят картину. И финал отдельно прекрасен – вообще и в частности самым долгим кадром.
6/10
PS: и помните, дети: даже легкие наркотики могут сделать жизнь тяжелой.
2) Исчезнувшее изображение (Изображение отсутствует) / L'image manquante / The Missing Picture
читать дальшеВ мире столько изображений и картин, что нам кажется, что мы все видели все и обо всем подумали. Много лет я ищу недостающее изображение. Фотографию, снятую между 1975 и 1979 годами красными кхмерами, управлявшими тогда Камбоджей. Конечно, одна фотография не послужит доказательством массовых преступлений, но она заставляет думать. Размышлять. Конструировать историю. Я тщетно искал ее в архивах, в документах, в деревнях моей страны. Теперь я знаю: этого изображения не хватает, и так должно быть.
Больше я не ищу его — оно могло быть непристойным и бессмысленным. Поэтому я сам его создаю. И сейчас предлагаю вам не изображение, и не историю поиска изображения, а изображение поиска: кино это позволяет. Некоторых изображений всегда должно недоставать, их всегда нужно заменять другими: в этом движении — жизнь, борьба, боль и красота, грусть утраченных лиц, понимание прошлого, иногда благородство и даже смелость. Но никогда — забвение. (С) Кинопоиск
Крайне размытое описание - это прямая цитата из фильма, только пониманию синопсиса оно отнюдь не способствует. Французского я не знаю, но в английском названии явно заложен двойной смысл: речь идет об исчезнувшем фильме, о кадрах (а не фотографии!), который канул в лету после свержения режима Пола Пота, а также об отсутствующем у цивилизованного мира понимании того, что происходило в Камбодже (Кампучии) во времена диктатуры красных кхмеров - как так вообще вышло (С).
Фильм документальный, он настолько интересно и оригинально сделан визуально, что оторваться невозможно. Он так затягивает нарочитой монотонностью повествования, что погружаешься в это как в гипнотический транс и уже как-то недостаточно ужасаешься описаниям, а воспринимаешь их где-то на периферии сознания, сосредотачиваясь на глиняных фигурках.
Весь фильм сделан на основе маленьких раскрашенных фигурок из глины, которые иллюстрируют закадровый рассказ: история Камбоджи с 1975 по 1979 годы, ставшей коммунистической Кампучией под диктатурой Пола Пота – о постройке коммунистического общества, о повсеместной посадке риса, о трудовых лагерях, о голоде, о смерти и уничтожении сотен тысяч людей – и всё это рассказывает намеренно монотонный закадровый голос режиссера, вся многочисленная семья которого умерла в те времена от голода, а иллюстрируют ее бесстрастные грубые глиняные фигурки и включения черно-белого футажа документальных хроник, который дожил до наших дней. За кадром режиссер пытается вслух осмыслить, что происходило в его стране и как мечта о всеобщем равенстве вылилась в геноцид населения под влиянием идеологии.
До этого фильма у меня в голове где-то болтались какие-то красные кхмеры, полы поты и камбоджи, она же кампучия (о том, что это одна страна, я выяснила случайно в школе на уроке географии, потому что у меня был ну очень старый атлас), но поскольку новейшую историю я знаю очень плохо, в единую картину всё это не складывалось. А сейчас сложилось.
Советовать и оценивать не буду, больно уж всё нестандартно.
3) Клык / Kynodontas
читать дальшеВ доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка.
Войти в дом из внешнего мира может только Кристина. В компании главы семейства она работает охранником. Ее приглашают для того, чтобы сын с ее помощью удовлетворял свои сексуальные потребности. Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык». Они уже давно живут в ожидании этого момента, не подозревая, что он не наступит никогда… (С) Кинопоиск
Я вроде как и не собиралась так много фильмов смотреть, просто не знала при недавнем просмотре "Клыка", что он взял спецприз жюри в Каннах несколько лет назад. А нашла я этот фильм после "Лобстера" того же режиссёра – Йоргоса Лантимоса, в котором, по ходу, всё же воплотилось что-то из интеллектуального наследия его далеких предков – древних греков.
На «Лобстера» я пошла исключительно ради Колина Фаррелла, но фильм оказался очень режиссерским и настолько прекрасным, что я даже о впечатлениях не смогла рассказать, они были слишком личными
Так вот "Клык", значит. Смотрела я и думала, что: а) Триер, чутка подвинься на пьедестале, б) режиссер уже узнаваем по определенным чертам. В "Клыке" они просто присутствуют, а в "Лобстере" уже вовсю прокачаны, в) снова фильм про психически-ненормального деспота в семье, да что ж такое-то, гррр, г) снова фильм с не очень хорошим переводом, из-за которого не всё из происходящего понятно.
На этот раз зажиточная греческая семья: пожилые родители и взрослые дети (между 20-ю и 30-ю годами). Дети живут на отдаленной вилле безвылазно, потому что отец придумал некие незыблемые правила и просто не дает им контактировать с внешним миром, типа за воротами страшно и опасно, а ночь темна и полна ужасов (С). В доме нет телевидения, радио, телефона, интернета, книг и журналов, взрослые дети развлекают себя как могут и с виду производят впечатление неполноценных, играющих в детсадовские игры. Дети попросту не знают значение многих слов и понятий, которые им могут слишком много сказать об окружающем мире, и родители придумывают новые значения, чтобы избежать лишних расспросов («зомби» - это желтый цветок, самолеты в небе - просто игрушки, а кошка – страшное чудовище, которое нужно сразу же убить, едва завидев). За детьми целыми днями следит забитая бессловесная мать, а отец работает на заводе каким-то начальником, обеспечивая существование в замкнутом пространстве жене и детям. Единственный контакт с вешним миром – девушка-секьюрити с КПП, которой отец платит за то, чтобы та спала с взрослым сыном. Эта самая девушка и вносит в итоге сумятицу, ломая устоявшийся утопический мирок, когда дает старшей дочери посмотреть кассеты с фильмом «Рокки».
Местами фильм жестокий до тошноты, местами отвратительно детальный, а местами абсурдный до сюрреализма, но, блин, не оторваться. Так интересно следить за героями и постепенно складывать в своей голове паззл происходящего. Как и мир "Лобстера", мир "Клыка" - это сатирическая утопия, и всё происходящее можно рассматривать сквозь призму отношений родителей, не желающих отпускать детей от себя до седых мудей (С) и учащих этих детей ложным понятиям, и детей, многие из которых так никогда в жизни и не решатся выглянуть из-за забора и посмотреть на мир. Ну разве что в киношку время от времени отважатся сходить.
Не хочу спойлерить, чем в итоге всё закончилось, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Судя, опять же, по отзывам на Кинопоиске, фильм мало кто понял и поспешил радостно в этом признаться,
Из всей этой партии, которую я смотрела на 9-й Киномарафон, он, пожалуй, самый удачный, интересный и нестандартный.
7/10, да и то только потому, что "Лобстер" - это полноценная 8/10, на мой взгляд, и я не могу в данном случае удержаться от сравнения двух работ одного режиссера.
Тур 3, фильм, общий для всех участников.
1) Мой сын для меня / Mon fils à moi
читать дальшеЮный Жюльен живет во вполне благополучной семье: папа-профессор, сестра Сюзанна, которая учится в престижном колледже, любящие его мама и бабушка. Вот только оказывается, что бабушка и мама любят его по-разному… (С) Кинопоиск
Тяжелые мысли начали одолевать меня при просмотре этого фильма почти сразу же: я всё гадала, кто не доживёт до конца. На двадцатой минуте просмотра мне захотелось вскочить на стол с криками «куда смотрит ювенальная юстиция» и «диагностируйте уже кто-нибудь эту психопатку и изолируйте от нее ребенка».
Вообще фильм скорее короткометражка, чем полнометражное кино. …С виду вполне благополучное зажиточное французское семейство из небольшого городка: муж с женой слегка за сорок, дочка – будущая студентка и сын-подросток. Папа сутки напролет занят на работе и не принимает никакого участия в воспитании детей, свалив всю ответственность за них на жену-домохозяйку. Впрочем, мужик только с виду глава семьи, на самом деле все решения принимает деспотичная мамаша - домашний тиран, а муж молчаливо с ней во всем соглашается. Мамаша же – демон из ада. Болезненно воспринимающая грядущую старость, каждый вечер рассматривающая новые морщинки, она помыкает мужем словно из мести и третирует юного сына, который с каждым днем становится всё красивее и обаятельнее. А дочку – единственную, кого вообще волнует происходящее в семье, - вообще все игнорируют, она и дома-то потом не живет, уехала на подготовительные курсы. Т.к. отца дома не бывает, мать отрывается на мальчике с таким упорством, словно сам Фрейд ее лично попросил вести себя как можно неадекватнее по отношению к собственному сыну и упиваясь собственным комплексом: то сама любвеобильность и понимание, то внезапные истерики, чрезмерное эмоционирование, крики и пощечины на людях, дикая ревность к бабушке и к первой понравившейся сыну девочке. В результате постоянного эмоционального насилия подросток настолько замкнулся в себе, что практически перестал разговаривать и есть, но это почему-то никого не смущает, кроме его старшей сестры, которая ничего не может сделать.
Нетрудно догадаться, что ничем хорошим это закончиться не могло, и я даже ожидала увидеть детский труп в петле, но режиссер не стал настолько уж усугублять, обошелся малой кровью (pun intended). Смотришь и невольно вспоминаешь слова людей, которые для усыновления детей заполняют сотни бумаг и проходят кучу тестов на нормальность: почему тех, кто сам родил детей, никто предварительно не проверяет на адекватность?
А вообще фильм пугает правдоподобностью: сколько их таких вокруг – одержимых мамаш с прогрессирующим фрейдом головного мозга, которые сорокалетним
6/10
Тур 3, какой-нибудь дополнительный фильм с Натали Бай
2) И всё же Лоранс / Laurence Anyways
читать дальшеЛоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой поэтической книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.
По его словам, уже долгие годы он живет с мыслью о том, что просто не может быть мужчиной, что чувствует себя женщиной. Преодолевая предубеждения окружающих и сопротивление своей семьи, герои картины пытаются выстоять в противостоянии с обществом. (С) Кинопоиск
Чем больше я смотрю фильмы Ксавье Долана, тем больше ими проникаюсь. Это хороший - без дураков хороший - артхаус без зауми и нарочитого эпатажа. Из всего франкоязычного я только такое и могу смотреть, потому что обычное французское кино мне совершенно не заходит.
Начинается всё в самом конце 80-х. Жил-был некий Лоранс и жил он с подружкой, преподает он в универе, по поведению этакий неформал, диссидент практически. И вот в один прекрасный день он говорит: надоело мне быть мужиком, отныне буду женщиной. Фигли мне скрывать свою истинную сущность. Проколол такой ухо себе, надел женскую одежду, накрасился… и стал женщиной. Подружка расстроилась и говорит: как так? А как же я? Ты меня больше не любишь? Куда же я теперь? Ты меня бросаешь?.. О нет, отвечает Лоранс, конечно же я всё ещё люблю тебя, а тот факт, что я женщина, совсем ничего не меняет. Я буду всё так же жить с тобой, любить тебя, ходить на работу – правда в женской одежде – и вообще для нас с тобой ничего не изменится, ведь любовь - она к человеку, а не к мужчине или к, прости хосспади, женщине.
И вот следующие 10 лет и почти 3 часа экранного времени развивается история Лоранса, который внезапно решил стать женщиной. Его бьют в баре за то, что он «грязный педик», выгоняют с работы под предлогом того, что родители студентов жалуются на его методы преподавания, ему противостоят родственники, не понимающие, что происходит, он знакомится с представителями гей-транс-тусовки и прочая-прочая-прочая. Проходят годы, и только его верная боевая подруга всегда с ним, потому что настоящее родство душ и не такое преодолеет.
Для меня это фильм о том, как однажды взять и стать собой. И как приходится бороться с окружающими, с системой, с близкими и любимыми людьми за право быть тем, кем ты себя чувствуешь. И что внешнее не в силах изменить внутреннее: а Лоранс - это всё же Лоранс, хоть мужиком его наряди, хоть бабой, потому что Лоранс - это не тело в шмотках, это прежде всего человек.
Фильм для неторопливых эстетов.
8/10
@темы: Критиканство, Кино/киноговно