Киномарафон №12 Задание № 1 - фильм, полученный от другого участника, на мой запрос "хочу фильм с любовным треугольником".
Джейн берет ружье / Jane Got a GunГоловорезы МакКэна преследуют попытавшегося отбиться от банды Хэма. Изрешеченный пулями, он укрывается на ранчо своей красавицы-жены Джейн. Ей приходится обратиться за защитой к тому, кого она хотела бы видеть меньше всего, — к своему бывшему любовнику. Джейн нужно забыть прошлое, совладать с чувствами и стать сильной и бескомпромиссной, чтобы спасти семью от расправы банды наемников. (С) Кинопоиск
читать дальшеЯ ждала чего-то в стиле "Я плюю на ваши могилы". Зря. Этот фильм - отличный образец того, как можно снять кино, не вложив в него всю душу. Картонно, уныло, однотонно, нединамично, без экшена, без искры. Сюжет в принципе окнорм, моему запросу отвечает, актёры сами по себе хорошие, а на итог работы смотришь - как низкокалорийный сыр ешь, ей Богу. Вроде и написано "сыр", а на вкус как кусок пластика. Ну или как поддельные ёлочные игрушки, которые не радуют. Тут то же самое: вроде как фильм нормального режиссера, с нормальными актерами, с нормальным сюжетом, а смотреть в итоге невозможно, выхолощенный совершенно.
Современный недомелодрамонедовестерн, снятый за пригоршню 3,5 доллара в Нью-Мехико. Хреновая драматургия, заштампованность, невнимание к деталям (валяли-валяли Натали Портман по пыли - в следующем кадре она в идеально чистой отутюженной одежде), плоские персонажи с неубедительными страдашками, хэппиэнд - слитая напрочь попытка твиста. Герои какие-то убогие: как минимум 4 мужика, неубедительно потерявших голову из-за андрогинной девки с фигурой умирающего от голода мальчика и внешностью некогда красавицы, годы которой неумолимо бегут, и этот бег только ускоряется. Про девку так и хотелось сказать: "Маша, это ты приносишь нам несчастья" - сколько мужиков из-за нее пострадали, а! Единственный, кто мне понравился, так это Юэн МакГрегор, потому что я его признала только к середине фильма. И нетипичную для себя роль сыграл, и выглядит молодо, и загримировали его четко под Билли Боба Торнтона, с этой его бородкой.
Прочитала потом в trivia, что "Оригинальный сценарий к фильму Брайана Даффилда попал в "Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев 2011-го года", и поняла, что проект не изначально мертворожденный - его в процессе съемок прибили, пока кроили и перекраивали 100500 режиссёров, актёров, продюсеров и студий, а на выходе получилась такая пустая неудобоваримая, хромающая на обе ноги хрень ни уму, ни сердцу. Жалко разве что актёров, которые в это вляпались.
надыбала тут инфу, что этот поджанр называется "женский вестерн". *аж глаз задергался*
5/10Задание № 2 - фильм про "различные группы людей, общества, кружки, клубы и т.д."
Суфражистка / Suffragette Фильм посвящен движению суфражисток (борьба за предоставление женщинам избирательных прав), зародившемуся в Великобритании в конце 19 века. (С) Кинопоиск
читать дальшеСпасибо Кинопоиску за подробное описание. Точно мужик писал, не иначе как сексист. Только наврал он всё. Потому что "право голоса" и "избирательные права" - это, тащемта, не одно и то же.
Этот фильм я совершенно забыла посмотреть зимой, в разгар предоскаровской гонки, когда на Кэри Маллиган еще делали ставки, мол какая значимая роль, какой замах. Ну и в общем по просмотру совсем не удивилась я, что ее не номинировали. Oscar bait был, это заметно, но фильм, между нами - девочками - слабый. Вернее так. Фильм в чем-то очень правильный, но вовсе не в том, о чем гласит его название.
...живет себе некая девица 24 лет от роду, умученная рабским трудом в прачечной, где она трудится с 8 лет по 14 часов в сутки, стирая руками грязные простыни. Муж девицы работает в той же прачечной - внезапно рассыльным и меньше 14 часов. Потому что у них там все мужики отчего-то работают мало и на легкой работе, а женщин, понимаешь, эксплуатируют в хвост и в гриву, уволить грозятся - тех, кто пострашнее, или пристают к тем, кто помоложе и посимпатичнее. И тут девица случайно становится свидетельницей того, как некие тётки начинают ни с того, ни с сего бить стекла в лавке товаров для детей в попытке выразить себя. И одна из воинствующих теток - ее товарка с работы - страшная, как моя жизнь жизнь женщины до 60-х годов 20 века. Девице достается манифест на прочтение, и в результате она решает присоединиться к протесту против хз чего. Видимо, против тех, кто продает товары для детей, выставленные в стеклянной витрине.
Тетки собираются идти к премьер-министру Ллойд-Джорджу на переговоры относительно нелегкой судьбинушки женщин в Британии, а нашей девице выпадает шанс выступить. Она знать не знает, чего хочет их эээ... женское объединение, но премьер-министр задает ей самые уместные на свете вопросы, по ходу выясняя, что беднякам в Англии живётся хреновей некуда. Потому что бедным людям во все врепмекна и везде живется плохо - вот сюрприз-то!
И в этот момент я постигла всю суть суфражистского движения - по версии этого фильма. Не то чтобы там как-то по-особенному эксплуатировали женщин, недоплачивали им, вытирали о них ноги или там домогались (мы от этого никуда с тех пор не ушли, ну правда ведь?), виной всему не эксплуатация женщин, проблема в классовом неравенстве и бедности большого процента населения. Кем были все эти суфражистки? Все они были из бедных слоев, работавшие на низкооплачиваемой работе, истощенные, больные, неграмотные, бесправные. Я всё ждала появления каких-нить прекрасных богатых аристократок, которые прониклись духом борьбы за свои права и присоединились к протестующим толпам бьющих витрины безумствующих баб, но нет, они отчего-то ни с кем бороться не собирались и ни на какие права не претендовали - ведь им и так было хорошо.
Впрочем, Эммилин Панкхёрт, которая всё это затеяла и основала Женский социально-политический союз (в фильме она мелькает время от времени со своими выступлениями, за ней полиция охотится как за смутьянкой), была из зажиточной семьи, удачно вышла замуж и разбиралась в политике. Ее в свое время не приняли в партию, сказав, что женщин не берут, тут-то всё и началось. Она, думаю, искренне ратовала за предоставление женщинам избирательных прав, но богатым это было не нужно, а бедные в политике не разбирались. В те времена дальше битья витрин и поджогов дело не пошло, а потом первая мировая началась, и женщин просто стало много, и им пришлось выполнять мужскую работу - попробуй-ка с ними не считаться...
В фильме что-то там еще происходило - скучное и не имеющее значения и смысла, и в тюрьму эти тетки попадали, и голодали, и мужья их из дома выгоняли, и полиция их избивала (хочешь равных прав - получай дубинкой по морде как мужЫк) какая-то идиотка даже попала под лошадь и коньки отбросила, чтобы трагизьму нагнать, но логики в происходящем стало еще меньше. А на Кэри Маллиган без грима не взглянешь, увы.
В общем не фильм, а сплошное недоразумение.
PS: Ангела Меркель вон через 100 лет канцлером стала. Сколько их, таких-то? А я (и еще так это с миллиард жительниц планеты) как получала з/п в 1,5 раза меньше сидящего за соседним столом парня, так и продолжаю. И в метро меня за жопу щупают. А как кто пойдёт гулять в короткой юбке, и ее изнасилуют - так это она сама-дура-виновата. А кто в 30 лет не замужем - так та старая дева и помрет в окружении котов. Поэтому не надо мне тут говорить за суфражизм, феминизм, смену ролей в обществе и иже с ними. Не надо мне тут про возможность ходить на выборы и волеизъявляться - кто бы им еще пользовался. Ничерта не изменилось, мы ничего не получили взамен, кроме возможности независимо нависать в транспорте над сидящими мужиками, дружно имитирующими глубокий сон. А в половине Африки девочкам до сих пор клитор отрезают, но это фигня, вырастут - голосовать будут! Что может быть важнее в жизни женщины.
PPS: Я понимаю, что хотели показать в фильме: как меняется сознание женщины, которая решила, что она отныне гордая, независимая, и имеет право завести котиков (хотя у нее были любящий слабохарактерный муж и ребенок). А получился фильм о том, что правы были не борцуны за права женщин, а Маркс и его понятие классовой борьбы как движущей силы развития общества.
PPPS: Ну и мне вот интересно: если бы хозяйкой прачечной была какая-нить бабенция, которая точно так же заставляла бы женщин работать по 14 часов за копейки и грозилась бы уволить за любую провинность - против кого и чего работницы протестовали бы?
6/10 Тур № 3, фильм, общий для всех
Невозможное / Lo imposibleЛента о событиях, разворачивающихся на фоне цунами 2004 года. (С) Кинопоиск
читать дальшеКраткость - сестра таланта. Я тоже буду краток: снято зрелищно, режиссёр с водой умеет работать (у него вообще затык на воде, кто видел "Приют" - поймет), но смотреть неинтересно, потому что в аннотациях везде, кроме кинопоиска, сказано сразу же, что фильм основан на реальных событиях, а заодно и рассказывается, чем дело кончится. Ну и какбы можно не смотреть, если заранее знать, что всё будет хорошо. Фильм меня не пронял, потому что неприятные, но, увы, жизненные моменты в виде многочисленных трупов, которых не могло не быть, как-то слишком уж явно обошли. Быстро всё началось, произошло и закончилось, быстро все нашлись, никто не потерялся, не умер, ничего себе не сломал. Семья-любовь-мир-труд-май-Тай. Единственный момент, который меня тронул, это когда старший мальчик бегает по больнице и помогает искать оставшихся в живых родственников тех пострадавших, кто не может встать с постели, и к нему на всех языках обращаются - типа все пострадали одинаково. Но на самделе кто-то потерял последнюю хижину из тростника, а у кого-то страховка на 100 тыщщ евро.
А вообще чисто по-человечески меня коробит, когда кто-то кинишку художественную мутит про силу духа и семейную любовь на фоне сотен тысяч погибших, трупы которых в кадр отчего-то не попали. Видимо, чтобы его излишним натурализмом не испортить.
6/10
Штрафной тур, фильм, каким-либо образом связанный с морем.
Адмирал / Michiel de Ruyter Не путать с
АдмиралЪ.
На молодую республику Нидерланды нападают Англия, Франция и Германия, в самой стране идет гражданская война, и только один человек может возглавить мощнейшее оружие страны, голландский флот. Этот человек — Микель дэ Рюйтер. (С) Кинопоиск
читать дальшеЗайду, как обычно, издалека. Дико не везет мне на морские фильмы, я или не могу досидеть до конца, так они меня удручают, или готова выйти из зала. "Хозяин морей: На краю земли", "В сердце моря", "Идеальный шторм", "И грянул шторм"... всё мимо. Я даже "Пиратов Карибского моря" недолюбливаю
. Фигня какая-то, в общем. Я уже готова была мультик "Песнь моря" смотреть, но найти его у себя не смогла. И тут я вспомнила про www.whatismymovie.com/. Рекомендую портальчик, очень помогает, когда хочешь что-то этакое хитровыделанное, что можешь описать только опорными словами, и Кинопоиск тебе тут не помощник.
Вы знали, что существует нидерландское кино? Не совместное с кем-то, а свое? Ну, теперь знаете.
Костюмный фильм с обширной массовкой, исторический, с внутренними шутками, типа "-Не слишком ли много оранжевого? Может, другой цвет выберем? - Не, нормально". Дворцы-гобелены-женщины в белых чепчиках, мужчины в широченных отложных воротничках - ну все штампы относительно страны собраны))). Интрига наглой Англии, король которой - родной дядя нидерландского принца. И много-много-много морских сражений. Мальчикам понравится. А вообще киношка типа нашего псевдопатриотического фильма (под которое гос-во бабла отсыпает щедро) - национальное самосознание поднимать
.
17 век. Молодая Голландия Нидерландия - маленькая, но гордая, смелая и богатая, наступила на мозоль таким морским державам, как Испания и Англия, а на суше не угодила Франции и Германии (что там в 17 веке было Германией), и все хотят ее стереть с лица земли. Ну вы помните да, как Англия исторически к Голландии относится? Половина пословиц и поговорок содержит слово dutch, и смысл у них не самый приятный. Голландский парламент заседает днями и ночами в поисках решения - как дать отпор более крупным и сильным странам, в то время как страной управляет регент за молодого геепринца Вильгельма III Оранского. Кто же их всех спасет, как ни прославленный адмирал Нельсон де Рюитер?
Да, он как Брюс Уиллис и адмирал Нельсон - всех спас.
Посмотреть разок можно. 6/10.