A dream is a goal without a deadline
Я посмотрела "Небесные создания".
Про такие фильмы Кверти говорит: "Не пугай меня на ночь", а мне они нравятся. В этом фильме есть что-то завораживающее. Наверное - больная атмосфера. Шизофреничная. С надломом. Кино не артхаусное, но точно не для всех.
...Живёт в Новой Зеландии нелюдимая девочка, у которой нет подруг. В тот же городок приезжает девочка-фантазёрка из Англии и поступает в её класс. И вот они сходятся и начинают дружно валять дурака и сочинять какую-то бесконечную фентезийную псевдо-историческую сагу, действие которой происходит в выдуманном ими, "четвёртом мире" творчества, который "как рай, только лучше, потому что в нем нет христиан". А попадают туда только мечтатели и сумасшедшие...
На самом деле (традиционно) каждый в фильме увидит что-то своё: историю двух одиночеств, закончившуюся убийством, нездоровые фантазии подростков, жизнь нелюбимых детей, ушедших с головой в выдуманный мир, двух малолетних лесбиянок или безумных девиц с криминальными наклонностями. Меня такие фильмы интересуют с точки зрения природы творчества.
Вот жили - не тужили две девицы, а потом они вдруг сошлись и стали вдвоём писать какую-то безумную сказку, называть друг друга вымышленными именами, начали жить в своём собственном мире и любить друг друга. И не потому, что они лесбиянки, а потому что у них свой собственный мир на двоих. Ну наглючили они его, им там вдвоём хорошо и больше им ничего и никого не надо. Трудная у них реальная жизнь, одна туберкулёзная и родителям не нужна, вторая остеопарозная (?) и из небогатой деревенской семьи. Самое то такую реальность бросить и с головой в фантазии кинуться. И эти совместно наглюченные фантазии им настолько дороги, что девчонки решаются на убийство, когда их хотят разлучить. А творчество их - оно друг другом подпитывается, импульсно. А по-другому иногда никак, это ещё Рембо и Велен доказали в "Полном затмении".
Так и хочется сказать, что этот фильм надо мамам показывать, которые врываются ночью в спальни и орут: "ты с ума сошла - в половине пятого ночи по сотовому с какой-то девкой четвёртый час трепаться?" Потому что четвёртый мир - он не для мам. Он для ёбнутых девиц, которые называют друг друга "какими-то собачьими кличками" и вместе глючат сказки. Главное - им не мешать, иначе хуже будет. Необратимо.
А про Питера Джексона могу сказать, что он мне интеллектуальным режиссёром больше нравится, чем мейнстримным. Спецэффектов он очень к месту умудрился напихать даже в кино 1994 года, при этом основанное на реальных фактах. И музыку он просто волшебно подбирает.
А за сценарий Оскар дали. Жизнь и правда прекрасный сценарист.))
Самый трагичный спойлер не выдам, сами смотрите фильм.
Вообще я хотела сказать что-то совсем другое, но получилось почему-то так...
читать дальше
Про такие фильмы Кверти говорит: "Не пугай меня на ночь", а мне они нравятся. В этом фильме есть что-то завораживающее. Наверное - больная атмосфера. Шизофреничная. С надломом. Кино не артхаусное, но точно не для всех.
...Живёт в Новой Зеландии нелюдимая девочка, у которой нет подруг. В тот же городок приезжает девочка-фантазёрка из Англии и поступает в её класс. И вот они сходятся и начинают дружно валять дурака и сочинять какую-то бесконечную фентезийную псевдо-историческую сагу, действие которой происходит в выдуманном ими, "четвёртом мире" творчества, который "как рай, только лучше, потому что в нем нет христиан". А попадают туда только мечтатели и сумасшедшие...
На самом деле (традиционно) каждый в фильме увидит что-то своё: историю двух одиночеств, закончившуюся убийством, нездоровые фантазии подростков, жизнь нелюбимых детей, ушедших с головой в выдуманный мир, двух малолетних лесбиянок или безумных девиц с криминальными наклонностями. Меня такие фильмы интересуют с точки зрения природы творчества.
Вот жили - не тужили две девицы, а потом они вдруг сошлись и стали вдвоём писать какую-то безумную сказку, называть друг друга вымышленными именами, начали жить в своём собственном мире и любить друг друга. И не потому, что они лесбиянки, а потому что у них свой собственный мир на двоих. Ну наглючили они его, им там вдвоём хорошо и больше им ничего и никого не надо. Трудная у них реальная жизнь, одна туберкулёзная и родителям не нужна, вторая остеопарозная (?) и из небогатой деревенской семьи. Самое то такую реальность бросить и с головой в фантазии кинуться. И эти совместно наглюченные фантазии им настолько дороги, что девчонки решаются на убийство, когда их хотят разлучить. А творчество их - оно друг другом подпитывается, импульсно. А по-другому иногда никак, это ещё Рембо и Велен доказали в "Полном затмении".
А про Питера Джексона могу сказать, что он мне интеллектуальным режиссёром больше нравится, чем мейнстримным. Спецэффектов он очень к месту умудрился напихать даже в кино 1994 года, при этом основанное на реальных фактах. И музыку он просто волшебно подбирает.
А за сценарий Оскар дали. Жизнь и правда прекрасный сценарист.))
Самый трагичный спойлер не выдам, сами смотрите фильм.
Вообще я хотела сказать что-то совсем другое, но получилось почему-то так...
читать дальше
Спасибо за рек., обязательно посмотрю!
Сама посмотрела его недели две назад в первый раз, по случайно отрытой рекомендации. Была, мягко говоря, сильно впечатлена. Такого жизненного фильма про отыгрыши никогда не видела. Сцуко, все как и бывает. Полное ощущение, что сценарист не понаслышке знал, о чем писал =/
А насчет "показать родителям" - эта мысль в голову приходила.) Наберусь мужества - и покажу))
Я даже не слышала про такое...
Спасибо за рек., обязательно посмотрю!
Я как знала, что ты заинтересуешься)).
Kamoshi
для меня он про то как творческому человеку не дают жить на земле
+1. И перекраивают его под "нормального", цывила. И пытаются лечить.
Санстеп
Полное ощущение, что сценарист не понаслышке знал, о чем писал =/
А там сам Джексон сценарий адаптировал, что ли... Он вообще, небось, ролевик со стажем, тоже бегал по лугам с луком и орал, что он Леголас... Пока не доорался. ))
А насчет "показать родителям" - эта мысль в голову приходила.) Наберусь мужества - и покажу))
И пусть им станет страшно!
Rabastanka
и жалко всех этих чокнутых, нечокнутых и просто непонятых.
Вот больше жалко. Я так и не поняла, какие отношения у этих девиц были, по-мойму, они тока совместно глючились, так что мне не противно. А ощущение липкости и правда есть((.
фильм сильный для меня. И творчески хорошо реализованный. Достойный.
Да. Даже странно, что он такой малоизвестный.
Ashes
по сюжету, кстати, априори похоже на Bridge to Terabithia - меня этот фильмец очень сильно впечатлил, сильный, ИМХО.
Хмм, не смотрела. Спасибо, буду иметь в виду.