...После седьмого оргазма Сашенька долго плакала у Марины на коленях.
К одиннадцатому шли долго и упорно, словно советские альпинисты на Эверест, достигнув вершины, радостно и облегченно плакали, по-сестрински целовались в раскрасневшиеся щеки, заботливо укрывали друг дружку, бормотали детские нежности, рассказывали о наболевшем, клялись в верности и любви, ругали мужчин и советскую власть, снова целовались, делились прошлыми воспоминаниями, снова клялись, снова укрывали, снова целовались, снова клялись и засыпали, засыпали, засыпали...
Ты не поверишь!Но мне нравится Сорокин. Да-да, тот самый, который "Голубое сало", "Норма" и прочие гениальные мерзотности. Он вроде Пелевина по стилю, только доводит и повествование, и сам стиль до крайнего абсурда.
Забрела недавно в книжный, с непонятного перрепуга цапнула "Тридцатую любовь Марины"
. Примагнитила она меня. Такая, знаете, псевдо-темная книга оказалась, про очень красивую бабу, у которой с мужиками никогда оргазма не было, а с другими бабами - сколько хошь. И вот ей тридцатник, начало восьмидесятых, живёт она - скучает, потрахивается с кем-то периодически, реминисцирует о дефлорировавшем её в детстве папаше, о музыкалке, о друзьях-диссидентах, о двадцати восьми женщинах, о собственной неприкаянности, о мерзости советской жизни, и тут ей снится странный сон с выводом, что что она никогда никого не любила. И тут Марина начинает жить, а не существовать.
Кончается книга совершенно страшно. Эта самая Марина встаёт к станку на заводе и понимает, что всю жизнь к нему шла, к этой тридцатой любви, любви к совку, и положить себя на алтарь служения этому и испытать от этого огромное оргазмическое удовольствие. И стать из интересной псевдо-богемной бабёнки плоской и искусственной, как работница-колхозница, обрисованная шершавым языком плаката.
Лично меня вставило от стиля - сначала такой сорокински-хитровыебанный, ну, как обычно, а ближе к концу начинаются характерные канцеляризмы, а потом и вовсе лозунги, как с экрана в конце семидесятых, и в самом конце длинная-длинная агитка-пропаганда уже тогда почти канувшего в лету устного соцреализма. Это невозможно читать. Это настолько страшный, вызывающий ужас стёб (в те времена это ещё называлось сатирой), что я последние страниц 8 просто пролистала (видимо, так и задумывалось, чтобы это никто до конца не смог осилить).
Эта книга из тех, что проглатываешь, не в силах бросить читать, и в то же время внутренне сжимаешься от какого-то инстинктивного омерзения, окунаясь в чужую грязь, а под конец трясёт о мысли, что моя мать - ровесница этой Марины и жила той жизнью. Со стороны это страшно. Немногие так умеют писать. Наверное, это хорошо.
@музыка:
http://lib.ru/SOROKIN/30love.txt - скачать
@темы:
ФилОсоВствование,
Книги,
Мысли вслух
Но то ощущение здорово промыло меня изнутри и на время прочтения заставило отрешиться от всех окружающих меня тупостей. Может всё-таки начать читать Сорокина?..
у меня были такие же ощущения от "Детей из камеры хранения".
Шо уе такэ? Порекламируй)).
Может всё-таки начать читать Сорокина?..
Давай! Только не всё читай, гонева и правда много.
hatschi waldera
Меня, не считая гонева последних страниц, очень сильно поразил момент с фотографией, которая у нее в комнате висела.)
Это когда Марина всё пособирала и выбросила, и сверху присовокупила фотографию? Я так и не поняла, кстати, чья она была. Правда что ль Стендаль? О_о. Или это было что-то архитипичное, символизировавшее... ну... СССР?
Любопытная, в общем, вещь; восторгаться не обязательно, а ознакомиться стоит.)
+1. Всё-таки такой Сорокин мне больше нравится, чнем в том же Голубом сале.
в "Детях из камеры хранения" под конец возникло у меня стойкое ощущение, что это сюжет для манги )))
там про двух парней, которых младенцами матери оставили в камерах хранения. они двое единственные, кто выжил после такого. один из них ко всему прочему ещё и гей. странный какой-то. но всё-таки )
они двое единственные, кто выжил после такого
А у них там флэшмоб был "оставь ребёнка в камере хранения"? О_о.
один из них ко всему прочему ещё и гей.
Оймама...
А вообще, знаешь, ты меня заинтриговал)), при случае почитаю.
на счёт флешмоба точно, видимо, у них в те времена так модно было )))
уж не знаю, насколько это авторский вымысел или историческая справка. фиг поймёт его.
Ну и этот тоже. И вообще как она постоянно мыслями к ней возвращалась, очеловечивала ее, так сказать.))
Сомневаюсь, что Стендаль. Некий образ идеального мущщины, который она почему-то ассоциировала с этим писателем. Или еще какой-нибудь символ. Ибо если там просто Стендаль, то это не Сорокин.))
Всё-таки такой Сорокин мне больше нравится, чнем в том же Голубом сале.
Гм. Я как раз после вашего поста ушла искать остальное его пера, уже штук двадцать рецензий перелопатила - как раз на сало.)) Сам текст тоже открывала, но, увы, он не для послерабочего мозга. Думаю, впоследствии можно будет осилить. Но Марину уже заранее больше люблю. Одно дело создавать ощущение расстановкой слов в тексте, всякими цитатами-метафорами-транслитом, а другое - писать более-менее нормальным языком, но так, чтобы совсем мозги выносило. %))
Харуки, ИМХО, гораздо приятнее этого типа Рю
А вообще Рю - он ближе к ужастикам пишет, или просто какая-то хня? Просто на обложках его книг вечно какая-то гадость.
hatschi waldera
Ибо если там просто Стендаль, то это не Сорокин.))
+1. Это был образ идеального мужчины, который однажды таки доведёт её до оргазма.
но, увы, он не для послерабочего мозга. Думаю, впоследствии можно будет осилить.
Ой, да, я его тоже в отпуску читала. Достаточно наркоманская и бредообразная книга, её нельзя воспринимать всерьёз, но стиль мне нравится. "Марина" умереннее, особенно поначалу, стиль ближе к классическому, ну прямо-таки Улицкая, по сравнению с остальным. Думаю, "Марина" просто раньше написана, причём значительно раньше, в ней экспериментов со стилем не так много.
Но Марину уже заранее больше люблю.
Да, мне тоже она больше остального нравится.
на счёт жанра ничего не могу сказать. возможно. противненько так (
но это уж точно не Кинг и не Брайт. вот у этих по мне так ужасы. а у Рю Мураками тошниловка какая-то >__<
на счёт жанра ничего не могу сказать. возможно. противненько так (
Нарочито гадкое и доведённое до абсурда?
но это уж точно не Кинг и не Брайт. вот у этих по мне так ужасы.
Кинга я отчего-то не люблю. Осилила с гигантским трудом "Оно" - не страшно и мне не интересно((. А чё за Брайт?
Нарочито гадкое и доведённое до абсурда?
пожалуй.
я Кинга Тёмную Башню зачем-то читаю потихоньку. видимо, до сих пор пребываю в поисках слэша в ней XD
а Брайт это Poppy Z. Brite.
www.poppyzbrite.com/biblio-written.html
готичная слэшная писательница, ужасы вроде как пишет. известная и популярная среди готов, слэшеров и яойщиков >__<
мне у неё только Drawing Blood нравится. зато оно как-будто квинтесенция моего внутренного мира. такое слешерское чтиво вообще )
А вот про культовую книгу слэшеров и яйощиков поподробнее, поподробнее, плз)). Там тока намёки, или всё прозрачно?
В Рисунках На Крови прямым текстом указывается, что ГГ геи, они переодически трахаются и т.п.. рейтинг типа R, наверное
а может и выше?..
короче, там всё есть, но по мне так мало
Хмм... писательница, значит, не чужда темы... Ну-с, почитаем)). Спасибо за инфу!
я думал, ты знаешь про неё...
я думал, ты знаешь про неё...
Не-а. Я в вампирской тематике не особо секу, ес честно.
чёрт, я даже в продаже их найти не могу! Т_Т
www.poppyzbrite.nm.ru/drawing_blood.htm