00:16

A dream is a goal without a deadline
Продолжаем наш интеллекутальный разговор.

Кто точно знает, что такое последовательность Фибоначчи? (без педивикии)

Вопрос: мм?
1. точно знаю 
78  (50.65%)
2. что-то слышал, но что-то как-то... 
33  (21.43%)
3. знаю, что это, но не знаю, для чего это используется 
17  (11.04%)
4. даже не слышал 
19  (12.34%)
5. ААААА! я тоже ткнул! 
7  (4.55%)
Всего:   154

@темы: Интересности

Комментарии
19.10.2009 в 00:24

Ситуация была напряженной – время поскрипеть задницей по стулу, как я это называю. © САФ
Fidelia Fairyteller
А следующим номером программы будет корреляция с аппроксимацией? :gigi:
19.10.2009 в 00:35

Блин! Ощущаю себя дурой. Наверняка как с Розеттским камнем, читала раз пять и слышала столько же, но не помню. Память моя... Ы.
19.10.2009 в 00:37

A dream is a goal without a deadline
!Дезинтегратор!

А следующим номером программы будет корреляция с аппроксимацией?

Нет))). "Золото дураков")).

Эльвэ, а это всегда так. Если ты не математик и не программист (в данном случае) - эти знания выветриваются. А я вот до сих пор не знаю, как эта самая последовательность Фибоначчи на практике используется...
19.10.2009 в 00:46

Легкая придурковатость делает человека практически неуязвимым
помню, что это какая-то там прогрессия, и помню, что что-то про неё было в "Коде да Винчи", кажись. А вот в чем её фишка - не помню :thnk:
19.10.2009 в 00:46

Любовь-слепа.Подруги-нет.
пункт 1!(гордо)) А вы говорите, что чтение Дена Брауна не приносит пользы :gigi:
upd. хотя, пункт 3 мне ближе )))
19.10.2009 в 00:50

Точно знаю. Но я на физфаке учусь.
19.10.2009 в 00:55

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Блин, Фиделия, почему опрос не многовариантный?! Теперь я уже не могу пройти мимо пункта "тоже ткнул"!
19.10.2009 в 01:17

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
И я знаю! Это как улитка.
19.10.2009 в 01:35

Angry fancy goldfish in pajamas
Прффф.
Тут мущщин единицы, а может, и меньше.
Зато полно интеллектуалок.
19.10.2009 в 01:37

A dream is a goal without a deadline
ViLi

А вот в чем её фишка - не помню

Велкам ту википедия!

Хомячек Густаво

А вы говорите, что чтение Дена Брауна не приносит пользы

:lol: Мой тоже третий пункт. Ибо я реально не знаю, для чего ее применяют.

~Ellie~, дык!

mulrog, :tease2: Но можешь объяснить, как применяется последовательность Фибоначчи, раз ты такой умный.


Йоож

И я знаю! Это как улитка.

Да! И как листки/лепестки цветов и листья и ветки деревьев!
19.10.2009 в 01:38

Новая жизнь никогда не даётся даром
Lady Aribet, единицы, единицы, но никак не меньше ;)
19.10.2009 в 01:39

A dream is a goal without a deadline
Lady Aribet, а почему бы и нет? Допускаю, что тут полно людей, как-то связанныйх с программированием, ну или с физикой. Или, по-твоему, все женщины секретарши, училки и бухгалтерши, которым такие умные вещи знать не положено?
19.10.2009 в 02:09

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Fidelia Fairyteller, предел отношения двух чисел Фибоначчи при n->бесконечности — золотое сечение. Ею хорошо описываются некоторые биологические процессы, скажем, если верить вики, распределение цветочков в соцветии подсолнечника. Применяется в некоторых численных алгоритмах, в частности, в сортировке слияниями, генераторах псевдослучайных чисел и т.д.

Ну то есть это такая удачная математическая абстракция, которую придумал человек для описания окружающей его действительности.

А вообще... знаешь, в подходе к "общей ерундиции" я в чём-то согласен с Конан Дойлем и его героем — Шерлоком Холмсом. Если ты знаешь, как пользоваться гуглем, то необходимость держать в голове всякую ахинею резко снижается. А если не знаешь, как пользоваться гуглем, то научиться им пользоваться гораздо полезнее, чем лопатить энциклопедии. IMHO так.
19.10.2009 в 02:31

Angry fancy goldfish in pajamas
Fidelia Fairyteller
Я тупо бухгалтерша, которая ни Дэна Брауна не читала, ни чего-нибудь поумнее, кагбы не могу судить о таких высоколобых вещах.
19.10.2009 в 08:54

Ave, Caesar, morituri te salutant!..
да это ж Код Да Винчи!!!))) Лэнгдон!!))) :inlove: :inlove: :inlove: :inlove: :inlove: последовательность Фибоначчи!!!)))) ми-ми-ми-ми!!!))) :heart: :heart: :heart:
19.10.2009 в 09:14

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
*А тем временем математик по совместительству с начинающим художником притворяется тихим и скромным, чтобы не отбить у остальных желание узнать об этой последовательности побольше.*
19.10.2009 в 11:55

Fidelia Fairyteller
Если ты не математик и не программист (в данном случае) - эти знания выветриваются. А я вот до сих пор не знаю, как эта самая последовательность Фибоначчи на практике используется...
Как выветриваются любые неиспользуемые знания. Про последовательность я, как оказалось, вообще не знала, а про камень — 100% несколько раз читала + в начале лета мне про него точно рассказывали.
19.10.2009 в 12:20

A dream is a goal without a deadline
mulrog, меня устроил бы ответ про генератор псевдослучайных чисел. :tease2:

А касательно гугля - это попахивает подходом "извозчик довезет". Зачем вообще знать что-то, кроме собственного имени и домашнего адреса, если это можно нагуглить?

А с Конан Дойлем я согласна в том, что если человека что-то интересует, он может знать это досконально, а если не интересует, он может в этой области знаний не разбираться вообще, и в этом нет ничего плохого. Я с ним полностью согласна: в этом действительно нет ничего плохого. Но тогда нужно хорошо разбираться хоть в чём-то, а не надеяться на википедию на все случаи жизни.

Ну то есть это такая удачная математическая абстракция, которую придумал человек для описания окружающей его действительности.

А вот это хорошая фраза, вставляет моск на место! :five:

Lady Aribet, это ты на меня обижаешься за то, что ты не знаешь, что такое числа Фибоначчи, а я знаю? :evil:

А Дэна брауна я читала, только нифига про это не помню, потому что книжка мне не понравилась(((.

.Соболевский., бе-бе-бе, не помню я такого :tease2:

Ёжик в тумане, ну давай, начинающий художник, поведай нам простыми словами, с чем это едят))

Эльвэ, трудно вспомнить, когда не знал, да еще забыл))).
19.10.2009 в 13:24

Ave, Caesar, morituri te salutant!..
Fidelia Fairyteller
это там было в самом начале, где Лэнгдон приезжает в Лувр, а там на теле убитого - последовательность Фибоначчи как раз)))
19.10.2009 в 14:44

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Fidelia Fairyteller, знаешь, судя по некоторым вопросам в "обоснуе" гугль — не такой уж и извозчик. А для адекватного применения википедии нужно знать, как минимум, английский язык: русская вики в лучшем случае бесполезна, в худшем — вредна.
19.10.2009 в 15:26

Angry fancy goldfish in pajamas
Fidelia Fairyteller
У меня память лучше, чем у тебя))) В голове может храниться годами. Я ничего не могу с этим поделать.
19.10.2009 в 16:08

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Fidelia Fairyteller, mulrog
Ну то есть это такая удачная математическая абстракция, которую придумал человек для описания окружающей его действительности.

Если уж говорить об абстракциях, то само по себе число -- математическая абстракция, которую придумал человек для описания окружающей его действительности.
А вот числам Фибоначчи оставим эпитет "удачная", сейчас объясню, почему.

Всё, что ни делает человек (глобально), нужно для того, чтобы упростить себе жизнь. Все компьютеры и прочие измышления нацелены на моделизацию жизни в различных её проявлениях. А так как последовательность Фибоначчи позволяет перевести эту самую жизнь (биологическо-физическую) в язык чисел, то она играет огромную роль в этой области.

Что же касается золотого сечения, то это первое правило архитектуры (вспомните Леонардо да Винчи). Да и не только архитектуры: то, что отвечает правилу золотого сечения, кажется человеческому взгляду более красивым, изящным (в том числе и человеческое тело: тот же Браун говорит о соотношении длины пальца и его фаланг).
19.10.2009 в 16:53

точно знаю, это ж 9 класс школы :)
19.10.2009 в 17:34

A dream is a goal without a deadline
.Соболевский., ага, я потом вспомнила)). Только написала, что не помню, как это обыгрывалось, и сразу же сообразила. :lol:

mulrog, обоснуй не читаю, а в качестве гугля может выступать любой поисковик/словарь и т.п., я не призываю пользовать только нашу википедию.

Lady Aribet, а на всё ли, голубушка моя, у тебя такая хорошая память? Сейчас ведь спрошу о мэрзком.

Ёжик в тумане

А так как последовательность Фибоначчи позволяет перевести эту самую жизнь (биологическо-физическую) в язык чисел, то она играет огромную роль в этой области.

Вот мне бы примеров, примеров побольше! Чтобы эта последовательность была заложена не только в природные какие-то явления, типа листочков и раковины, но и как это используется человеком в том, что он изобрел сам.

Dianett, а это смотря какая школа и как много лет назад ее закончить. :lol:
19.10.2009 в 18:11

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Fidelia Fairyteller, ну я же тебе привёл примеры: надо ещё? Собственно числа Фибоначчи используются именно что в некоторых вычислительных алгоритмах. Или вот ещё автоматические трейдеры пытались на их основе писать, чтобы оптимизировать торговлю акциями и прочими финансовыми инструментами.

эта последовательность была заложена не только в природные какие-то явления

Я бы вот не стал так говорить, потому что фраза попахивает "intelligence design" и прочим креационизмом. Просто есть некоторые оптимальные с точки зрения материальных затрат конфигурации: скажем, оптимальная упаковка цветочков разного размера на заданной площади; наиболее прочная спираль и всё такое. С точки зрения человеческого мышления некоторый вид оптимизации описывается последовательностью Фибоначчи; а есть и другие виды, который описываются иначе. Как бы эти же явления описал нечеловеческий разум — мы не знаем. По крайней мере, пока не знаем.
19.10.2009 в 18:13

Angry fancy goldfish in pajamas
Fidelia Fairyteller
Все могут спросить о мэрзком, не так ли?
19.10.2009 в 22:56

A dream is a goal without a deadline
mulrog

обственно числа Фибоначчи используются именно что в некоторых вычислительных алгоритмах. Или вот ещё автоматические трейдеры пытались на их основе писать, чтобы оптимизировать торговлю акциями и прочими финансовыми инструментами.

Во-во-во, супер пример, такой я и хотела!

фраза попахивает "intelligence design" и прочим креационизмом.

А вот из этого я ни слова не поняла :lol:.

С точки зрения человеческого мышления некоторый вид оптимизации описывается последовательностью Фибоначчи; а есть и другие виды, который описываются иначе. Как бы эти же явления описал нечеловеческий разум — мы не знаем. По крайней мере, пока не знаем.

Такие тонкости мне уже не нужны. Достаточно было упомянуть вычислительные алгоритмы и биржу.

Lady Aribet, а хуле такие наезды? У тебя ко мне есть претензии? Ок, излагай.
19.10.2009 в 23:12

Angry fancy goldfish in pajamas
Fidelia Fairyteller
0_о* я комментирую твои слова.
19.10.2009 в 23:31

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Fidelia Fairyteller

А вот из этого я ни слова не поняла

Издевайся, издевайся над старым Горлумом.

Креационизм — учение о том, что мир создан высшим существом, богом, в ходе акта творения. А "intelligent design" (я, конечно же, ошибся) — это утверждение, что наша Вселенная без божьего вмешательства ну никак бы не получилась такой, какая она есть. Фраза "последовательность заложена в природные явления" предполагает кого-то "закладывающего", не правда ли?
20.10.2009 в 10:58

A dream is a goal without a deadline
mulrog

Фраза "последовательность заложена в природные явления" предполагает кого-то "закладывающего", не правда ли?

Ну, в данный момент я не буквоедствую. Я просто не знаю таких умных слов, как креационизм и intelligent design. :lol:

Lady Aribet, не, если ты что-то имеешь, так скажи!