17:26

A dream is a goal without a deadline
Вот реально, чем отличаются забугорные ВУЗы от наших:

xxx: щас в опере открыты страницы массачусетского политеха и нашего
xxx: на сайте первого подробный текст лекций, полные методы, видео и аудиозаписи лекций
xxx: а у нашего красивые снежинки на главной

@темы: Япростоплакалвесь, "Свою судьбу хуйня и бля..."

Комментарии
11.03.2010 в 17:31

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Зима, студенты торжествуют?
На нашем сайте ВУЗа хотя бы расписание висит)) Но я вот сейчас искала инфу о переезде в другой корпус - учетный факультет вышпынивают на новое место, и меня туда же - так черта с два.
11.03.2010 в 17:32

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
В наших вузах преподаватели работают в два раза больше (часы по ставке) и получают в 15-20 раз меньше, чем в забугорных.
11.03.2010 в 17:41

голос за кадром
Это не снежинки. Это модели Вселенной :-D
11.03.2010 в 17:48

A dream is a goal without a deadline
Marisa Delore, не знаю насчёт торжества студентов, но торжествует деканат, судя по всему :gigi:.

Снарк

В наших вузах преподаватели работают в два раза больше (часы по ставке) и получают в 15-20 раз меньше, чем в забугорных.

И это повод для вывешивания снежинок? :evil:

Нее, наши преподы удавятся, если вдруг кто-то вывесит их перепечатанные лекции в общий доступ. Как это - студент не был на лекции, а потом пришёл на экзамен и всё нормально сдал? Никогда не понимала обязательного присутствия в аудитории на чисто теоретических занятиях. Да ответь он хоть гениально - минус балл за то, что конспектов нет. Препам что - доплачивают за присутствие каждого студента? :nope: Или нужно лекцию читать обязательно полному залу в 150 человек, а не половине?

Svengaly

Это не снежинки. Это модели Вселенной

И созданы они с помощью нанотехнологии!
11.03.2010 в 17:53

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Fidelia Fairyteller
И это повод для вывешивания снежинок?
Отсутствие денег - это повод для веб-мастера не работать.
Как это - студент не был на лекции, а потом пришёл на экзамен и всё нормально сдал?
Не видела преподавателей, которые бы возмущались по этому поводу.
Другое дело, что обычная картина такова: студенты, которые не ходят на лекции - это полный отстой.
11.03.2010 в 17:56

голос за кадром
Fidelia Fairyteller
Я никогда не пойму, что такое нанотехнологии, поэтому скромно промолчу :laugh:
11.03.2010 в 19:10

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
сорри, что влезаю
Svengaly
нанотехнологии - это то, под что сейчас осваиваются офигительные бюджетные средства.
ответственный за освоение - господин Чубайс, да.
11.03.2010 в 19:19

eloquent as an elephant
Фиделия права, во многих ВУЗах России (в моем в частности) приходится ходить на лекции, поскольку учитывается посещаемость при выставлении оценки за семестр (60% ты зарабатываешь в течении семестра, 40% - на экзамене. так вот где-то 10% - это посещаемость).
11.03.2010 в 19:23

голос за кадром
tetroka
Господин Чубайс желает придать наноразмеры похищенному им из госбюджета, а остатки вернуть обратно? Я не против :-D
11.03.2010 в 19:35

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Svengaly
нед, увы ))
на часть средств уже открыт офис Роснано в швейцарии, чтобы далеко не ходить за банками, которые не сдают своих клиентов )))
а нам пообещали лампочки в светофорах сделать нано
что-то, конечно, сделают, нужно же будет оправдывать бюджетные средства, но вообще, что эти госкорпорации, что Роснано смутно напоминают раздел заныканного от прошлой приватизации и очередные кормушки. Единственная надежда: может хоть ученых удастся удержать на эти средства, все же рабочие места какие-то будут.
11.03.2010 в 19:53

голос за кадром
tetroka
*задумчиво* Как бы придать наноразмеры воровству и ворам? Загнать, так сказать, в бутылочку?
11.03.2010 в 20:35

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Svengaly
боюсь, что эта бутылочка тогда вырастет...
и появятся селекционные достижения по выращиванию неорганики ))
11.03.2010 в 21:36

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
чем отличаются забугорные ВУЗы от наших:
тем, например, что вряд ли тебе сообщат через полчаса после защиты, что твоя магистрская диссертация на "пятерку" уже продана :-D
12.03.2010 в 10:10

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
winter~wind, это как?
12.03.2010 в 14:52

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
Ёжик в тумане , вот так)
12.03.2010 в 15:56

A dream is a goal without a deadline
Снарк

Отсутствие денег - это повод для веб-мастера не работать.

Да лааадна... На кафедры и в деканат постоянно кто-то требуется за минимальные деньги, и этот кто-то постоянно находится, кто хочет крутиться возле преподов по той или иной причине. Нельзя взять кто-то, секущего в веб-дизе? да таких хоть пруд пруди, детишки себе сайты на народе лабают лет с 11-12, к 18-ти они уже всё прекрасно умеют делать.

Не видела преподавателей, которые бы возмущались по этому поводу.
Другое дело, что обычная картина такова: студенты, которые не ходят на лекции - это полный отстой.


Таких преподов - 80%. Особенно те, кто читает лекции только в этом ВУЗе. Всякие бегающие из ВУЗа в ВУЗ - вот им, как правило, пофиг, кто присутствовал, что усвоил... Они могут зачёт автоматом поставить только за пару-тройку курсовых. Местные препы - принципиальные как не знаю что. Ни учебники, ни интернет им не указ, они так цепляются за свои рукописные лекции года так это 1950, что вот если я именно это не перепишу себе от руки в тетрадь для конспектов, больше четверки мне не поставят принципиально, даже если я расскажу пару-тройку учебников наизусть. По-моему, это просто гонор - как это, студент не слышал его гениальных лекций...

А сколько преподов устраивает перекличку пофамильну в поточной аудитории на 150 человек? И на полном серьезе отмечает всех галочками? Кому нужен этот идиотизм? А на вечерке, когда 95% студентов уже работает?

Нет уж, простите, пока весь этот идиотизм себя не изживёт, ничего у нас не поменяется, и з/п преподов - тоже. Сейчас преподы нужны не как дающие знания, а как контролирующие, что студент понял и что усвоил. Прошли времена, когда был один учебник на всю Россию, и лежал он в запасниках Ленинки. Вот те Бог интернет, вот тебе список билетов, на экзамен придёшь 8 января. Досвидос.

студенты, которые не ходят на лекции - это полный отстой.

Я вообще не говорю про тупиц, халявщиков и наглых. В моём потоке на 100 человек было разве что 2-3 троечницы, и это на вечерке, занимались все как проклятые, бОльшая часть работала уже, но нас не забывали регулярно пересчитывать по головам. Никого не колыхало, что работать днем надо, на первую пару опоздал, а она не всегда в шесть начиналась, были и нулёвки в 4.30 - на вторую попробуй просочись. Два дня пропустил - в деканат со справкой о болезни. Кому это нахрен нужно?

winter~wind

вряд ли тебе сообщат через полчаса после защиты, что твоя магистрская диссертация на "пятерку" уже продана

Твою продали?:evil:
12.03.2010 в 18:39

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
Fidelia Fairyteller , прикол даже не в том, что ее продали, а в том, что мне об этом сообщили не моргнув глазом)). Это, на мой взгляд, уже какой-то запредельный уровень цинизма)).
12.03.2010 в 19:35

A dream is a goal without a deadline
winter~wind, а это не могло быть шуткой? :wow:
12.03.2010 в 19:58

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
12.03.2010 в 20:00

A dream is a goal without a deadline
winter~wind, думаю, ты и сама ее неплохо продала бы, если уж на то пошло :lol:.
12.03.2010 в 20:09

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
Fidelia Fairyteller , :-D, о, как ты в меня веришь))) нНверное я чем-то не тем занимаюсь)))
12.03.2010 в 20:41

A dream is a goal without a deadline
winter~wind, это могло бы стать подработкой)). Сколько дисер-то сейчас стоит?
12.03.2010 в 21:01

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
Fidelia Fairyteller , ты меня спрашиваешь? А хз, но такое трудно назвать подработкой, работа то нехилая. Когда тогда жить? Мне в свое время подобных услуг никто не предлагал. Думаю, что те, кто этим торгуют, продают исключительно чужой труд.
12.03.2010 в 23:28

A dream is a goal without a deadline
winter~wind

Думаю, что те, кто этим торгуют, продают исключительно чужой труд.

Я знаю тех, кто пишет курсовики и дипломы, если там нет практической части. А дисер... ну, наверное, если за дорого, то и правда напишут.
12.03.2010 в 23:59

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Fidelia Fairyteller
Да лааадна...
Ну конечно, это же вы работаете в вузе и прекрасно знаете обстановку и то, кто где и как там работает :goodgirl:
А сколько преподов устраивает перекличку пофамильну в поточной аудитории на 150 человек? И на полном серьезе отмечает всех галочками? Кому нужен этот идиотизм?
Нужен, к сожалению. Нужен, когда очередной тупой урод приходит под руку с пышущим праведным негодованием папашей или рыдающей мамашей, которые приводят массу аргументов, что их чадо лучше всех, а если он и не понимает чего - так это препод виноват, плохо объясняет.

рошли времена, когда был один учебник на всю Россию, и лежал он в запасниках Ленинки. Вот те Бог интернет, вот тебе список билетов, на экзамен придёшь 8 января. Досвидос.
Так ведь есть прекрасная форма обучения для тех, кто способен учиться самостоятельно - заочная. Это же фактически обучение экстерном - как молоденький Ленин ))) Учишься дома, приходишь на консультации, а потом сдаешь экзамен. Никаких обязательных посещений.

Но реально студенты не могут или не хотят учиться самостоятельно. Некоторое время назад у меня была одна группа - 2 человека. Читать 2-м студентам-вечерникам полноценные лекции скучно. Я предложила им делать занятия раз в две недели с условием, что они будут немного заниматься самостоятельно: даю прочитать главу из учебника и вопросы к ней. Спрашиваю на следующий раз: да, читали, но ничего не поняли. Так и пришлось мне после 2-х неудачных попыток от этой идеи отказаться.
13.03.2010 в 22:08

A dream is a goal without a deadline
Снарк

Ну конечно, это же вы работаете в вузе и прекрасно знаете обстановку и то, кто где и как там работает

Не-а, не работаю, по причине маленькой зарплаты. Преподаю частно. В универе, в котором я же училась, работает пара моих подруг, и на основе рассказанного ими можно сделать все нужные выводы. Преподают они английский профильно, без базовых знаний, равных твёрдой "4" выпускника, туда не берут вообще. Там или серьёзно учатся, или не поступают вообще. Какая, нафиг, перекличка на парах?

Как обстоят дела у преподов "общих знаний", типа культурологии, истории и прочего - не знаю. Могу предположить, что их все студенты дружно ненавидят, потому что предмет непрофильный, а экзамен сдавать нужно. Могу только посочувствовать.

Нужен, когда очередной тупой урод приходит под руку с пышущим праведным негодованием папашей или рыдающей мамашей, которые приводят массу аргументов, что их чадо лучше всех, а если он и не понимает чего - так это препод виноват, плохо объясняет.

Детский сад какой-то... Про приходящих ругаться с преподами родителей я даже не слышала. Про приходящих со взяткой - да, сколько раз. Про приходящих жаловаться в деканат - тоже да. Безуспешно. Но насчёт того, что препод плохо объясняет... :nope: Отмаза уровня начальной школы. Ленивому ни один препод не поможет, ни учебники, ни интернет.

Вы философию преподаёте? Ну... хм, у нас преп был вообще зашибисный, он приходил, ставил стоймя портфель, незаметно прятал за него учебник и подсматривал в него. И не молоденький мальчик был, в летах уже. Ему принадлежат следующие недоподсмотренные shit-девры, которые я просто запомнила: "апейрон - это единое многообразие всеобщего многоначала" и - не помню, определением чего это было: "собака рождает собаку и наоборот". Выучиться у такого чему бы то ни было не представлялось возмоджым. Мы читали и учили сами. А экзамен мы сдавали совсем другому человеку, ужасно въедливому дедку, и мучил он каждого, хоть капельку неуверенного в ответе по 4 часа. Я отстрелялась за 15 минут, он мне молча поставил "отл", слегка погоняв не по программе и спросив что-то такое, что мне самой было всегда интересно, и я хорошо это знала.

Так что всё можно понять и выучить самому, если есть желание, сколь бы трудным о но ни было. А если нет желания, ни один препод не поможет.

Так ведь есть прекрасная форма обучения для тех, кто способен учиться самостоятельно - заочная.

А для желающих не ходить в армию она разве подходит?

Но реально студенты не могут или не хотят учиться самостоятельно.

А почему в других странах могут и хотят? Везде и всюду проводятся занятия-собеседования на основе самостоятельно изученного материала. Оксбридж вобще на этом стоит. В нашей стране самые тупые люди? Или самые ленивые и избалованные?

Спрашиваю на следующий раз: да, читали, но ничего не поняли.

А может, они и учебник не открывали? Очень ведь приятственно, когда всё разжуют и в ротик положат...
13.03.2010 в 23:48

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Fidelia Fairyteller
У меня пара высших очных образований, и из своего опыта я знаю, что преподаватели редко прибегают к перекличке. Это мало кому из преподов интересно.
Прибегают к перекличке либо на первых курсах, чтобы вчерашние школьники не распускались (примерно половина студентов, вылетевших после первого курса, вылетают как раз из-за того, что почувствовав свободу, отсутствие жесткого, как в школе, контроля, просто перестают заниматься) либо в случаях, когда преподаватель готов поставить оценку или часть оценки за посещаемость - этот вариант хорош тем, что помогает избегать нудных экзаменов, а у студента, если уж он волей-неволей посетил лекции, в голове что-то оседает.
Могу предположить, что их все студенты дружно ненавидят, потому что предмет непрофильный, а экзамен сдавать нужно.
От преподавателя зависит и от студента. Среди последних есть такие, которые и профильные предметы ненавидят также люто ).

Детский сад какой-то...
Я с этим детским садом сталкиваюсь примерно раз в год. Иногда вместо папы - представитель деканата: "А почему этот студент у вас не сдал?" Когда по моим бумажкам становится видно, что "суперталантливый ребенок" не посетил ни одного семинара (на лекциях не отмечаю) - это отрезвляет.

Так что всё можно понять и выучить самому, если есть желание, сколь бы трудным о но ни было. А если нет желания, ни один препод не поможет.
На мой взгляд, не все, но многое.
А преподаватель дан студенту в помощь, чтобы вызвать интерес к предмету, чтобы помочь сориентироваться на первых порах, чтобы темные моменты сделать прозрачными, чтобы расцветить безликую теорию, в конце концов, чтобы предложить собственные концепции - ведь преподаватель в вузе еще и ученый.

А для желающих не ходить в армию она разве подходит?
А в чем проблема? отслужил - и приходи учиться ))) Как в Израиле ;)

Вот тут две статейки про образование. Одна как раз сравнивает наши и забугорные вузы
www.diary.ru/~anton-kaiman/p95633246.htm
Вторая говорит о сегодняшних студентах в России:
www.diary.ru/~anton-kaiman/p94934627.htm

А почему в других странах могут и хотят? Везде и всюду проводятся занятия-собеседования на основе самостоятельно изученного материала. Оксбридж вобще на этом стоит. В нашей стране самые тупые люди? Или самые ленивые и избалованные?
Надо иметь в виду, что в Оксфорд и Кембридж редко попадают люди, путающие Анналы и анал, и образование там стоит не 30 тысяч деревянных в год. И исключают там из вуза запросто.
А в Германии, например, система образования такая, что часть детей, наиболее ленивых, отсекают от возможности поступить в вуз еще в 10-11 лет.
Я не знаю, как насчет собеседований "везде и всюду", но у меня племянница учится в Чехии - нормальные лекции, как у нас. :nope:
14.03.2010 в 00:45

A dream is a goal without a deadline
Снарк

и из своего опыта я знаю, что преподаватели редко прибегают к перекличке. Это мало кому из преподов интересно.

У нас этим мало того, что занимались с первого по пятый курс (и это на вечёрке!), так у нас за всё время обучения ушли из ста человек наверное так это пятеро - в декретный академ. По-моему, никого не отчислили. Так нафига?

Среди последних есть такие, которые и профильные предметы ненавидят также люто ).

Зачем вообще изучать то, что ненавидишь? :wow: Надо или менять ВУЗ, или специальность.

Иногда вместо папы - представитель деканата: "А почему этот студент у вас не сдал?" Когда по моим бумажкам становится видно, что "суперталантливый ребенок" не посетил ни одного семинара (на лекциях не отмечаю) - это отрезвляет.

Деканат - это как-то взрослее. А зачем посещать семинары, если на них студент будет сидеть и тупить? Или у вас ответы/выступления обязательны?

А преподаватель дан студенту в помощь, чтобы вызвать интерес к предмету, чтобы помочь сориентироваться на первых порах, чтобы темные моменты сделать прозрачными, чтобы расцветить безликую теорию, в конце концов, чтобы предложить собственные концепции - ведь преподаватель в вузе еще и ученый.

Это точно про наши ВУЗы? :lol: Наши преподы, потрясая копеечной зарплатой, могут только убить интерес и любовь к чему угодно. :hang:

в чем проблема? отслужил - и приходи учиться )))

Вы правда считаете, что в нашtq армии можно и нужно служить? :wow:

Надо иметь в виду, что в Оксфорд и Кембридж редко попадают люди, путающие Анналы и анал, и образование там стоит не 30 тысяч деревянных в год. И исключают там из вуза запросто.

Так давайте и в наши ВУЗы не брать тех, кто путает Анналы и анал! Всё очень просто. Что было в советское время? ПТУ, училища и проч. Сейчас же лицензия есть у каждого второго недоучебного заведения, куда за деньги принимаю всех и выпускают еще тупее, чем были, потому что там и преподы хз какие. Давайте шараги не именовать ВУЗами, не давать лицензии всем подряд и не брать учиться тех, кто не овладел букварем вовремя. Давайте исключать после первой же несдачи. Но как же, нееет, эти курочки несут золотые яйца, и никто студентов-платников (коих сейчас, наверное, 80%) выгонять не будет.

А в Германии, например, система образования такая, что часть детей, наиболее ленивых, отсекают от возможности поступить в вуз еще в 10-11 лет.

А Англии до 80-х годов такая же была, но лично я считаю это дискриминацией. Это всё равно, что брать учиться на основе IQ теста.

Я не знаю, как насчет собеседований "везде и всюду", но у меня племянница учится в Чехии - нормальные лекции, как у нас.

Есть занятия-лекции, они типа вводных, есть беседы-обсуждения самостоятельно изученного материала один на один или несколько студентов + один препод.