A dream is a goal without a deadline
Знаете, как тяжко быть дипломированным филологом-лингвистом и при этом понимать, что 99% понаписанного классиками - невыносимо скучная, никому ни нахуй не нужная пафосная хуйня? Я бы никогда не смогла заниматься языком с этой точки зрения - доказывать всему миру на полном серьезе, что местоимение - это крайне важная часть речи и без нее, блять, никуда. Как будто, блять, это не очевидно!
Бесполезнее филологов только историки.
но таки в моем дипломе есть волшебное слово "прикладная", что компенсирует эти 5 потерянных лет.
![:facepalm2:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280141.gif)
![:facepalm2:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280141.gif)
![:facepalm2:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280141.gif)
Бесполезнее филологов только историки.
![:ps:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099065.gif)
04.06.2013 в 02:02
Пишет Jliay:Темы сочинений по ГИА 2013
URL записи1. русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов».
2. современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
3. российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова».
4. английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
5. лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
6. писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
7. известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
8. известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
9. выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
10. известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
11 выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
12. известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
13. известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
14. известного лингвиста Л.А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
15. известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».
16. российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
17. известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
18. известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
19. знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
20. русского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Экзамен в десять ...
Один вопрос: НА ХРЕНА ТАКИЕ СОЧИНЕНИЯ-рассуждения? КАК их писать...
Идеотизм...
Ну не всем же быть исследователями. Так в каждой науке, будь то физика, лингвистика или ботаника.
Кто-то занимается инновациями, но большинство заняты в сфере фундаментальной науки и являют собой своего рода "флешку", носитель знания.
Они страхуют социокультурный фактор от одержимых, которые сжигают библиотеки.
Такие люди должны быть, иначе при определенных условиях (вспомни "Кысь" Толстой), мы все скатимся в дремучую первобытность.
Мы так на первых курсах сдавали сопромат))
профильный сопромат на первом курсе и (!)внезапно языкознание в 9-м классе - ну очень разные вещи. Предполагаю, что сопромат вам при этом неслабо преподавали, а вот насчет языкознания на уроках русского в обычной средней школе - сдается мне, что это чье-то самодурство... Если нужно добиться от детей умения поразмышлять, пусть пофилософствуют об экологии, о будущей профессии, о важности социальной помощи, например, о человечности - о каких-то вещах не то что попроще, но более важных, что ли. Начерта им роль запятой?
winter~wind,
спасибо тебе))))
за чтоааааа?
lalaby,
Так в каждой науке, будь то физика, лингвистика или ботаника.
Вот в физике и ботанике - да, в математике, в химии, в генетике - да, в лингвистике - нет. Если не знать теории в точных науках, можно и помереть сучайно, поставив неудачный опыт, если ты упертый практик и чихать хотел на книги. Но можно прекрасно писать, не изучая годами уместность употребления притяжательных местоимений. Ну и потом - точные науки очень далеко ушли благодаря теоретическим изысканиям и идут всё дальше с каждым годом. А стали ли люди лучше писать, скажем, за последние 100 лет? Научились ли вообще писать те, кто катал трактаты про глаголы несовершенного вида или про роль тире в диалогах? Я признаю науку ради науки, если это ради прогресса. А теор.лингвистика для меня - чистой воды самолюбование.
Они страхуют социокультурный фактор от одержимых, которые сжигают библиотеки.
Я вот как раз за прилюдное сжигание всяческого гэ)))).
Какой-то кошмар, подходящий вторым-третьим курсам
причем профильного ВУЗа...
«У каждой части речи свои достоинства».
Не, ну бред же... Это всё равно, что у каждой ноты свои достоинства или там каждой буквы, или у каждой цифры...
Хотя обещали перед экзаменами, что почти все цитаты будут по грамматическим средствам выразительности.
Сравнение причастия и оборота "который..."?
Не, ну бред же... Это всё равно, что у каждой ноты свои достоинства или там каждой буквы, или у каждой цифры...
Зато этот тезис очень легко раскрыть. Написать, что у каждой части речи своя роль: существительное называет предмет и так далее, добавить, что без какой-либо части речи язык был бы не так богат, и «давайте убедимся на примерах из текста такого-то автора такого-то». Затем нужно найти два ярких примера (я брала прилагательное-эпитет и стилистически окрашенный глагол) и объяснить их роль. Все. Нас целый год натаскивали эту ерунду писать, так что было легко.
Сравнение причастия и оборота "который..."?
Обращения, ряды однородных членов, вводные слова и конструкции, обособленные обстоятельства, определения и приложения, уточнения, ССП, СПП и БСП. Их довольно-таки много, ищутся легко.
Нас целый год натаскивали эту ерунду писать, так что было легко.
это новая форма подачи правил русского языка?
А книжки-то вам давали, в которых можно примеры найти?
В С2 проверяется умение ученика раскрыть смысл высказывания на лингвистическую тему, находить средства выразительности (пунктуационные, лексические или грамматические в зависимости от ситуации), правильно их называть и объяснять их роль в тексте. Все х) У меня в сочинениях 15-20, написанных за год, сплошные клише. Большего от ученика и не требуется х)
Нам в конце года давали список цитат, которые возможно будут на экзамене. И учительница в течение года давала лекции по грамматическим средствам, самому сочинению на лингвистическую тему, по некоторым из заданий. Вот пунктуационные и лексические средства она давала еще в 8 классе (я тогда еще там не училась).
Но я-то учусь в Москве в приличном лицее. Наших учителей уровень обязывает натаскивать детей так, чтобы балл был лучше
В С2 проверяется умение ученика раскрыть смысл высказывания на лингвистическую тему
а почему именно на лингвистическую?..
находить средства выразительности (пунктуационные, лексические или грамматические в зависимости от ситуации), правильно их называть и объяснять их роль в тексте.
вот это, кстати, здорово.
помогает потом книги правильно читатьв 10-м, наверное, будете уже полноценные эссе по 300 слов писать.
Но я-то учусь в Москве в приличном лицее
скорее всего даже в Москве в обычной школе так материал не дают(((
Хотя на мой взгляд, это несколько неразумно. ЕГЭ же на общечеловеческую пишут? Вот и натаскивали с 9 класса на эту тему.
Ну насчет трехсот слов не знаю, я на литературу и так по одиннадцать страниц исписываю хдд
Я тоже так думаю. Предлагала подругам из старой школы этот материал скинуть — отказались. Надо бы потом спросить, как у них написалось. Хотя я еще на первом пробнике, когда никто не знал, что-чего-как-зачем писать, вытянула почти максимальный балл х)
Раньше было ва высказывания на выбор — на лингвистическую и общечеловеческую темы. Все, упразднили это.
Ну насчет трехсот слов не знаю, я на литературу и так по одиннадцать страниц исписываю хдд
Эссе по определенным правилам пишется. Классическое эссе - не больше 300 слов. Раскрывает оно одну мысль и не глобально, а так - с наскока: 1. Утверждение, с виду не требующее доказательств: "Читать книги хорошо" 2) Т.з. автора: Я считаю, что читать книги хорошо, потому что... 3) Опровержение: Впрочем, книги бывают разные, и многие из них вовсе не... 4) Вывод: Книги читать таки хорошо. Эссе показывает умение человека а) раскрыть свою точку зрения максимально кратко и ёмко б) раскрыть так же кратко и ёмко противоположную точку зрения - как умение понять и принять противоположную позицию, к примеру. Лично мне в жизни это очень пригодилось - и для написания чего-либо, и просто чтобы спокойнее воспринимать чужие слова.
Предлагала подругам из старой школы этот материал скинуть — отказались.
По ходу дела, им это ни наф не нужно... И на результаты плевать.
Да нет, почему же. Но они точно в следующем году будут учиться в школе, а в лицее есть приемная комиссия. Хотя в в школе общий уровень был куда как выше, чем в лицее, где половина класса идут в колледжи (те же ПТУ переименованные). Мне лично хорошие результаты нужны для чесания ЧСВ
Хотя в в школе общий уровень был куда как выше, чем в лицее, где половина класса идут в колледжи (те же ПТУ переименованные).
зачем тогда лицеистам лицей, если потом они идут в ПТУ?
Мне лично хорошие результаты нужны для чесания ЧСВ
а тоже неплохо). Ну и потом это на всяческие медали влияет, нэ?
Разве? По-моему, только последние два года влияют? Зачем мне эта медалька с микронным слоем золота, мне бы ЕГЭ на 100 балов сдать хддд
Раньше лицей был школой, и после того, как ему сменили статус, детям, раньше учившимся в школе, разрешили остаться в лицее
тогда понятно).
Разве? По-моему, только последние два года влияют?
я не знаю, как сейчас, поэтому и спрашиваю. У нас допускалось две четверки в 9-м, а потом переиграли, что ли...
Зачем мне эта медалька с микронным слоем золота
1) ЧСВ 2) проще поступить куда хошь, нэ? или сейчас всё только от ЕГЭ зависит? я уже не в курсах...
Сейчас все только от ЕГЭ зависит. Конечно, учителя постоянно талдычат «собирайте портфолио, когда вы будете поступать, всем будет очень интересно узнать, что вы выиграли районную олимпиаду в восьмом классе», но не думается мне, что это работает.
Кстати, если стать призером всероссийской олимпиады, то ли сто баллов по предмету олимпиады на ЕГЭ дается, то ли сразу билет в вуз.
Сейчас все только от ЕГЭ зависит.
т.е. если тебя интересует, скажем, география, то ты должен постараться иметь высший балл только по тем предметам, которые тебе надо будет сдавать + стопудово по самой географии, а по всем остальным - что угодно, и ты пройдёшь конкурс?
Кстати, если стать призером всероссийской олимпиады, то ли сто баллов по предмету олимпиады на ЕГЭ дается, то ли сразу билет в вуз.
хорошие варианты!
Ну система-то это вообще темный лес х)
Но если поступать в МГУ, например, и баллы у нескольких человек будут одинаковыми, скорее всего возьмут чувака с лучшими результатами в течение школы.
или того, кто больше денег даст)